Українська правда (Украина): «Атлантида», «Еще по одной», кинофильм Сеитаблаева и Сенцова, и еще три картины

Ноябрьские киноленты говорят о людях на грани и за гранью нервного срыва; о обществе, находящемся в состоянии штатской розни, о политических катаклизмах и диктатуре. А еще о нашей возможности к состраданию и взаимопомощи, позволяющей преодолеть и личный, и соц кризис.

«Атлантида»

Режиссер Валентин Васянович

В российский широкий прокат в конце концов выходит картина, отмеченная заслугами как интернациональных, так и украинских фестивалей и киносообществ — от звания наилучшего кинофильма программки «Горизонты» Венецианского кинофестиваля до приза за наилучший кинофильм Одесского МКФ и наград Союза кинокритиков Украины за наилучшую режиссуру и наилучший кинофильм.

Действие ленты, посвященное недалекому будущему, разворачивается в послевоенном Донбассе, освобожденном от русских оккупантов и очищенном от сепаратистских банд. Но победа не принесла мира и благоденствия данной для нас земле. «Атлантида» обрисовывает край обезлюдевших селений, разбитых снарядами и просто оставленных, заброшенных спостроек, закрытых фабрик. Под стать сиим пустошам и психологическое состояние местных обитателей, разочарованных, жестоких, кажется, не способных в полной мере ментально возвратиться с полей схваток. Их представителем выступает центральный персонаж, ветеран войны, занятый чуток ли не единственным легкодоступным тут занятием — поиском тел погибших.

Раскрывая постапокалиптический нрав послевоенного существования — разумеется, не очень зависящего от того, как справедливой была война и увенчалась ли победой, — Васянович передает аудитории чувства наших выживших, уцелевших сограждан, свидетелей, участников и жертв происходящего на востоке, указывает всю глубину их духовной опустошенности, силу их нрава и отчаянную волю к жизни.

«Ночной конвой»

Режиссер Анн Фонтен

Одним из более тяжелых испытаний, которые могут выпасть на нашу долю, является ситуация, когда наши проф обязанности и принятые представления о долге перед собственной государством вступают в конфликт с нашими личными представлениями о Добре и Зле.

Персонажей ленты пользующегося популярностью французского режиссера Анн Фонтен, 3-х парижских полицейских, перед схожей проблемой ставит задание доставить в аэропорт гражданина Таджикистана, которого ждет депортация на родину. По дороге охраны закона узнают, что их подопечному в родных краях угрожают пытки и смертная казнь за борьбу с тираническим режимом.

Не хотя уподобляться тем своим сотрудникам, которые в годы нацистской оккупации делали приказы правительства Виши, проводя облавы на евреев, герои решают подтолкнуть таджика к побегу — но не могут втолковать ему свои намерения, так как тот не гласит ни на французском, ни на британском. Стоит увидеть, что сюжет картины, к огорчению, представляется животрепещущим и для нашей страны, беря во внимание существующую и опосля победы Евромайдана практику российских властей кидать политических беженцев в зубы деспотии, от которой они возлагали надежды отыскать убежище на украинской земле.

«Поезд «Киев-Война»

Режиссер Корней Грицюк

Узнаваемый дебютной лентой, игровым мокьюментари «2020. Безлюдная страна», Корней Грицюк поставил документальную картину, по сущности, посвященную той же проблематике конца света в раздельно взятом государстве. Действие разворачивается в поезде «Киев-Константиновка», типичном портале меж мирной обыденностью столицы и смятением охваченного войной региона.

Происходящее в вагонах, заполненных принужденными переселенцами и военными, фактически полностью сводится к сгустку свидетельств, суждений и споров, тотчас несколько сбивчивых и сумбурных, но постоянно пронзительных.

Представленная многоголосица делает выразительный и многоплановый, болезненно известный образ идейных борений нашего времени, социальной проблематики, невежества, героизма, духовной стойкости и возможности к прощению.

«Еще по одной»

Режиссер Томас Винтерберг

Трагикомедия пользующегося популярностью датского режиссера, соратника Ларса фон Триера по «Догме 95», создателя «Торжества» и «Охоты», посвящена школьному учителю истории средних лет, пытающемуся совладать с одолевающими его бесами проф и домашнего расстройства.

Совместно со своими друзьями он прибегает к полностью неиндивидуальному способу преодолевать тяготы бытия, вообщем, находя этому достаточно оригинальное оправдание — герои решают проверить теорию о том, что неизменное 0,5-процентное содержание алкоголя в крови содействует творческой продуктивности и борьбе со стрессом.

И хотя эти пережившие свои наилучшие годы люди не владеют теми богатырским здоровьем и психологической уравновешенностью, которых просит схожий опыт, не для всех из их постоянные возлияния оборачиваются погибелью.

Картину различает характерное Винтербергу сочетание психического реализма и насмешливой интонации, при этом она пронизана некий светлой меланхолией, самоироничной тоской по беспечной и амбициозной молодости. В первый раз кинофильм был представлен украинскому зрителю в рамках Киевской недельки критики.

«Номера»

КонтекстВозможно ли кассовое украинское кино?Укрiнформ09.04.2018Сенцов: возвратить Крым и наказать агрессора (УП)Українська правда17.02.2020Variety: компании США по производству телефильмов приглядываются к РоссииVariety12.06.2020

Во всей истории синематографа тяжело подобрать аналог происшествиям сотворения данной для нас картины, один из сорежиссеров которой находился в заключении и дискуссировал со своим сотрудником детали постановки, подбор актеров, сценарий и декорации в переписке, чья оперативность серьезно мачалась от произвола тюремной администрации.

Итог настолько сложного сотрудничества был разносторонне воспринят аудиторией, понятно, что самому Олегу Сенцову кинофильм не пришелся по вкусу. По правде, нарочитая театральность повествования то и дело оборачивается театральностью невольной, с обидным переигрыванием и статичными мизансценами.

Совместно с тем, при всех недочетах выполнения, сама мысль обыграть на киноэкране театральную условность воспринимается как любознательный и необыкновенный для российского кино опыт, а ряд актерских работ, в первую очередь, сыгравшего главную роль Евгения Черникова, относятся к числу не настолько нередких исполнительских удач.

В первую же очередь картина примечательна драматургической основой, предлагающей настолько животрепещущую для российских реалий притчу о природе диктатуры, постоянно тяготеющей к проигрыванию религиозных культов, обожествлению фаворита и фактически театрализованным обрядам (к которым ее фавориты относятся с саркастическим пренебрежением), с психологически четкой расстановкой нравов в замкнутом пространстве, проигрыванием их поведения в стрессовой ситуации, исследованием нашей готовности к подчинению и возможности к мятежу.

«Земля голубая, как апельсин»

Режиссер Ира Цилык

Очередной, уже документальный, кинофильм о происходящем на востоке Украины, не лишь ставший событием российскей культурной жизни, но и получивший определенный резонанс за рубежом. Полнометражный дебют поэта и режиссера Иры Цилык стал одной из более приметных украинских лент о людях, в чью обыденность вошла война — и стала ее неотъемлемой частью.

В центре повествования: семья многодетной матери-одиночки из Красногоровки, для которой возможностью оправиться от пережитого во время обстрелов и преодолеть тревогу из-за неизменной угрозы возобновления боевых действий является творческая реализация.

Одна из дочерей героини отчаливает в Киев, чтоб обучаться на кинооператора, и начинает снимать кинофильм о периоде боев за родной город — о длительных часах, проведенных в подвалах, слабой защите во время артиллерийского урагана, о родственниках, в чьи дома попали снаряды, о методах совладать с нехваткой продовольствия и фармацевтических средств, о причинах, побуждающих людей оставаться в осажденном городке, а не находить спасения в чужом краю.

Картина Цилык, получившая приз за наилучшую режиссуру на главном южноамериканском кинофестивале «Санденс», а также ряд наград на европейских смотрах документалистики, уже знакома украинским фестивальным завсегдатаям — на фестивале Docudays UA она получила главные заслуги как в государственном, так и в международном конкурсе, на МКФ «Юность» была выбрана фильмом-закрытием.

Источник: inosmi.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий