Министерство транспорта Стране восходящего солнца в ноябре-декабре сегодняшнего года собирается запустить по транспортному коридору Транссиба ряд «пилотных» поездов (блок-поездов), которые будут доставлять одним пакетом без перегрузки контейнерные и остальные грузы из Стране восходящего солнца в Европу. Когда-то в 1980-е годы до 20% размеров грузов на полосы Япония-Европа шло через транспортный коридор Транссиба (Владивосток-Москва). По тем временам это было дешевле и резвее морского, а тем наиболее авиационного транспорта. К огорчению, с раcпадом Русского Союза и начавшейся деградацией его стальных дорог эта артерия растеряла свое значение, и в 1990-х годах размер перевозимых по Транссибу в Европу японских грузов сократился в 40 раз.

Сейчас ситуация в Рф абсолютно поменялась. Существенно повысилось свойство, сохранность и скорость транспортировки грузов с внедрением способностей серьезно укрепившихся русских стальных дорог. В данной связи с апреля 2018 года Япония и Наша родина вместе приступили к «пилотным» транспортным проектам поначалу на плече Япония-Москва, а в 2019 году — Япония-Европа. Всего за это время было пропущено по Транссибу и русской РЖД 11 «блок-поездов».

КонтекстАсахи: здравствуй, романтичный Транссиб!Asahi Shimbun10.11.2019Транссиб: один поезд, вся РоссияDer Spiegel17.02.2018Фантастические проекты РоссииSankei Shimbun05.01.2017

Анализ всех характеристик показал довольно высшую рентабельность и эффективность этого проекта, в особенности в том, что касается контейнерных перевозок. В процессе реализуемого в ноябре-декабре этого года еще одного проекта грузы для «блок-поездов» будут высланы из японских портов Йокогама (5-6 ноября), Кобэ (8 ноября) и Тояма (12 ноября). В порт Владивосток они должны прибыть 13-14 ноября. 18 ноября блок-поезда покинут Владивосток и направятся в Москву, а оттуда в белорусский Брест и дальше на польскую ж/д станцию Малашевиче. По результатам реализации пилотного проекта министерство транспорта Стране восходящего солнца воспримет решение о способности постоянного направления грузопотоков на Европу через Транссиб.

Комменты японских читателей

fwi

А что, полностью даже пригодный вариант. В особенности для загрузки портов на Японском море. Из их можно было бы направлять контейнеры маленькими судами во Владивосток, а далее на Транссиб. И работа у людей в малеханьких городках была бы!

nik

А если в дальнем будущем протянуть Транссиб до Стране восходящего солнца? Вот было бы здорово!

m*

Вроде бы я желал когда-нибудь на самолете долететь до Владивостока, а оттуда на поезде — в Европу!

yod

Естественно, Транссиб — это еще реалистичнее, чем Северный морской путь! Ранее пути еще доберись, а тут все рядом.

h13

Да, все это любопытно. Но необходимо держать в голове о том, что таковым образом наше правительство экономически помогает Рф. И все равно «северные острова» нам Наша родина не даст!

08uk

Естественно, Транссиб весьма увлекателен для Стране восходящего солнца с точки зрения грузового сообщения с Европой. И Северный морской путь тоже увлекателен. Но всюду есть политика. А что произнесут наши союзники америкосы? Они противятся экономическому возрождению Рф. И как Стране восходящего солнца вести себя в данной ситуации?

shihon shumisha

Умопомрачительно! Никогда не задумывался, что в 80-х годах в разгар «прохладной войны» 20 процентов наших грузов на Европу шли через Русский Альянс, через Транссиб!

kum

Россиянам уже издавна пора пускать по Транссибу скоростные поезда типа Синкасэна. Именно тогда вправду будет «Транссибирский супер-экспресс»! 

Источник: inosmi.ru