«МиГ-шок» в небе во время Корейской войны

Высокоэффективный русский реактивный истребитель МиГ-15, показавшийся на Корейской войне, поверг в шок не лишь США, но и остальные западные страны. 

Неофициально это явление получило заглавие «МиГ-шок». Конструкторское бюро «МиГ» здесь же прославилось на весь мир. В 2020 году исполнилась 70-я годовщина «МиГ-шока». 

По меркам 1950 года МиГ-15 был истребителем, обладавшим пугающими чертами. Они были так впечатляющими основным образом по двум причинам.

Во-1-х, движок Nene компании Rolls-Royce. Nene — это очень мощная и надежная силовая установка. Англия официально предоставила ее СССР незадолго до того, как на фоне прохладной войны обострилась советско-британская конфронтация. 

Во-2-х, стреловидные крылья, снижающие сопротивление по мере приближения к скорости звука. Разработка стреловидного крыла была показана личной компанией еще до 2-ой мировой войны, но принципиальное значение таковой конструкции присваивала лишь Германия, которая проводила надлежащие тесты. Благодаря победе над фашистской Германией СССР получил в свое распоряжение эти данные. 

Другими словами не будет преувеличением сказать, что МиГ-15 — это русский истребитель с английским движком и германскими разработками в области аэродинамики. 

«СССР, который может лишь присваивать английские либо германские технологии, не сумеет создать продвинутый истребитель» — в то время так считали почти все западные специалисты в области самолетостроения. 

Тем не наименее, когда выяснились настоящие свойства МиГ-15 во время Корейской войны, мир был поражен тем, что не считая F-86 Sabre все английские, французские и южноамериканские истребители уступают русской машине. 

Почему нереально одолеть МиГ-15, невзирая на движок Nene?

Необходимо отметить, что Англия, разработавшая движок Nene, на тот момент являлась мировым фаворитом в области силовых установок для самолетов. Тем не наименее, невзирая на обладание Nene, с конструкцией самого самолета, которая также имеет огромное значение, были определенные трудности. 

У ВМС Англии было две модели истребителей с движками Nene. Hawker Sea Hawk — был изготовлен на базе палубного истребителя Hawker Sea Fury, на который устанавливался движок внутреннего сгорания. 

За базу Supermarine Attacker совершенно был взят Supermarine Spiteful из 1930-х годов. Они могли развить лишь 950 км в час, что практически на тыщу км в час меньше, чем у МиГ-15. 

Наиболее того, ВМС Англии не успели к Корейской войне, потому им пришлось направлять против МиГ-15 пропеллерные истребители. 

Сейчас разглядим французские самолеты. Во время 2-ой мировой войны Франция длительное время находилась под контролем Германии. Вновь разрабатывать самолеты она начала лишь опосля окончания войны. 

В итоге Франция отставала в сфере разработки реактивных движков, потому на модель Dassault Ouragan был установлен движок Nene. ВВС Израиля, импортировавшие эти истребители, время от времени побеждали в боях с МиГ-15, но им было далековато до русских самолетов, как и английским машинкам. 

И в конце концов, ВМС США. Главный южноамериканский палубный истребитель Grumman F-9 Panther (F9F) также приводился в движение движком Nene. До 1950 года все южноамериканские палубные истребители были провальными. И лишь F9F ждал фуррор. Но невзирая на это, он был медлительнее МиГ-15 на 100 км в час. F9F побеждали в боях с МиГ-15, но им было тяжело создать это в силу худших черт.

КонтекстYahoo News Japan: самолет, уничтоживший больше американских истребителей, чем МиГ-15Яху News Japan13.10.2020Die Welt: русский супер-истребитель летал на английском двигателеDie Welt22.10.2020Хроники Корейской войны: как я сбил южноамериканский бомбовоз Б-29 (TNI)The National Interest06.08.2019

Сбить МиГ-15! Началась активная разработка истребителей со стреловидным крылом

Естественно, противники не могли молчком следить за фуррорами МиГ-15. В связи с сиим они начали в спешке разрабатывать самолеты со стреловидным крылом, которое делало МиГ-15 неповторимым.

Sea Hawk перевоплотился в Hunter, Attacker — в Swift, Ouragan — в Mystère IV, а F9F Panther — в Cougar. Все эти самолеты получили свойства, сравнимые с МиГ-15 и его преемником — МиГ-17, по этому их «судьба» была очень удачной. И только лишь Swift числился изгоем в данной нам компании. 

Пробный пуск мотора Nene компании Rolls-Royce состоялся в 1944 году, когда шла 2-ая глобальная война, но невзирая на это, он был так прекрасен, что употребляется даже на данный момент, в 2020 году. 

Конкретно потому в 1950-е годы мировые производители истребителей старались заполучить эту силовую установку, но самую большую пользу из нее извлек неприятельский СССР, разработавший МиГ-15. Очень любопытно то, что западный козырь породил самого мощного в мире «финишного шефа».

У русских конкурентов МиГ-15, ЯК-23 и ЛА-15, которые разрабатывались в то же время, были движки Rolls-Royce Derwent, представлявшие одно поколение с Nene. Если б Англия не предоставила СССР движок, то, может быть, никакого «МиГ-шока» и не было бы. По очень мере, СССР буквально запоздал бы на пару лет. 

Комменты японских читателей

Yam

Опосля внедрения F-86 финишный вред составил около 100 F-86 и приблизительно 800 МиГ-15. Поначалу воздушное место, где появлялись загадочные МиГи, называли «коридором МиГа». Там было небезопасно даже B-29. В один прекрасный момент северокорейский пилот угнал один МиГ-15 и посадил его в аэропорту Кимпхо. Америкосы тщательно исследовали этот самолет. Выяснилось, что это был легкий истребитель, который отлично подступает для воздушного боя, — мощнейший и маневренный. Но также вскрылись и слабенькие стороны: не было радарного прицела, боекомплект автоматической пушки, а также дальность полета были малеханькими. Потому счет в пользу западных государств стал стремительно расти. Позже в 1976 году сверхсекретный МиГ-25 угнал русский пилот. Он посадил его в аэропорту Хакодатэ. Благодаря этому все его функции стали доступны ВВС Стране восходящего солнца и южноамериканским войскам.

Sat

Когда я был школьником, я случаем лицезрел, как МиГ-25 садился в аэропорту Хакодатэ. У меня до этого времени перед очами его фюзеляж с красноватыми звездами. Также отлично помню рев его движков. Опосля занятий мы с одноклассниками сели на велики и поехали глядеть его. Он еще не был накрыт. Мы весьма страшились атаки СССР, когда за МиГ-25 прилетел южноамериканский транспортник. 

Kam 

Тогда Англия просто делилась передовыми технологиями. Цель была в том, чтоб получить новейший договор за счет демонстрации технологий. Но не лишь в этом. Также они собирали эксплуатационные данные. Япония заказала у Англии крейсер «Конго», нашпигованный передовыми технологиями, а потом применила эти технологии и выстроила три корабля — «Харуна», «Хиэй» и «Кирисима». Если б не было «Конго», то Япония отстала бы в области судостроения. К слову, когда «Конго» модернизировали, японские сверла не могли взять его борта. Это гласит о том, что английские технологии были неплохи во всех сферах, даже в области металлургии. 

Per

«МиГ-шок» был не лишь во время Корейской, но и Вьетнамской войны (МиГ-21). Его преемник, МиГ-25, совершенно произвел необычный фурор. МиГ-29, который в первый раз возник в небе над Финляндией, также произвел неизменное воспоминание. На данный момент в основном шокирует Сухой. 

Sup

Если откинуть трагедию войны, а также электрические функции, то МиГ-21, МиГ-29 и Су-27 были прекрасными. Регулируемое сопло и заглавие вызывают вопросцы, но в целом они крутые. Они нередко появлялись в манге либо видеоиграх. Сцена из «Топ Ган», когда один пилот спрашивает другого «У вас с МиГом был поворот с отрицательной перегрузкой?», это гласит не лишь о небезопасном маневре, но и о ужасе перед способностями русского истребителя. 

Jin

В Государственном музее Военно-воздушных сил США есть МиГ-15 БИС. Конкретно его в 1953 году угнал северокорейский пилот. В то время южноамериканские войска щедро вознаграждали тех, кто угонял русские истребители. Пилот из КНДР получил 100 тыщ баксов и гражданство в США. 

Сунайпа 2

Беря во внимание, что F-14 сделал собственный 1-ый полет через 20 лет опосля «МиГ-шока», можно осознать, как непростым было развитие реактивной авиации во время прохладной войны. 

SWAL B 737-200

Поначалу МиГ-15 и МиГ-25 впечатлили, но когда их разобрали и изучили, Запад заявил, что система и оборудование на низком уровне. Тем не наименее МиГ-15 — высококлассный продукт с точки зрения черт. МиГ-25 также произведение искусства — дюралевые элементы выдерживают нагрев при скорости до 3-х махов. Авионика с вакуумными трубками также выдерживает колоссальные перегрузки. 

Med

Мой дед, который был дантистом на базе Йокота, говорил моей маме, что он лицезрел, как Б-29 возвратился на базу с простреленным фюзеляжем. Тогда он помыслил, что США проиграют. 

Bbz

Современные технологии, касающиеся реактивных самолетов, берут начало в германских «Мессершмитт» и «Юнкерс». Воздушные бои, которые мы лицезреем на видео, весьма резвые. 

Yuj

Невзирая на это, у первых реактивных самолетов были трудности с маневренностью. Также применялись разные ограничения, чтоб предупредить остановку мотора. Так что пропеллерные истребители все еще могли показать себя. На Корейском полуострове F-51 сбил несколько МиГ-15, но МиГ-15 не уничтожил ни 1-го F-51.

Источник: inosmi.ru