Яху News Japan (Япония): биплан По-2 на Корейской войне за одну ночь уничтожил столько же самолетов, сколько МиГ-15 за полгода!

Биплан По-2 вел войну на Корейской войне, в которой воспринимали роль реактивные истребители

В этом году исполнилась 70-я годовщина начала войны меж КНДР и Южной Кореей. Наиболее того, 70 годов назад начались 1-ые воздушные бои меж реактивными самолетами. В особенности стоит отметить жестокие столкновения меж южноамериканским истребителем F-86 Sabre и русским МиГ-15, которые начались в декабре 1950 года. Обе эти модели фактически равны по чертам, и в итоге одолели южнокорейские F-86, которыми управляли пилоты-ветераны армии США.

Что касается самолетов КНДР во время Корейской войны, если исключить МиГ-15, то парк в основном состоял из истребителей времен 2-ой мировой войны с поршневыми движками (Як-3 и Ил-10). Они не могли сравниться по чертам не лишь с F-86, но и с иными самолетами. Их боевые способности в воздухе были на очень низком уровне. 

Тем не наименее у КНДР была одна модель самолета, которая убила американских F-86 больше, чем МиГ-15. Это — биплан По-2, разработанный Поликарповым, который применялся в 1920-х годах. 

Другое заглавие По-2 — У-2. Его самым огромным «коммерческим аргументом» был слабенький движок мощностью всего 100 лошадиных сил и наибольшая скорость чуток наиболее 100 км в час. Он был так неспешным, что реактивным самолетом было его трудно сбить. 

Увлекательный факт: он доводил реактивные истребители до скорости сваливания в штопор и сбивал их за счет маневрирования. По сути, было много реактивных самолетов, которые были сбиты По-2.

Невзирая на это, способности По-2, который был не лишь неспешным, но и плохо вооруженным самолетом, были ограничены. Потому ВВС КНДР в основном использовали эти самолеты ночкой. Они пролетали над войсками ООН и сбрасывали маленькие бомбы. Либо же двое членов экипажа кидали ручные гранаты, стреляли из пулеметов и уходили.

За одну ночь больше полезности, чем от МиГ-15 за полгода! Впечатляющие заслуги По-2

У По-2 нет действенного радиолокационного прицела для ночной бомбардировки, потому почаще всего две 50-килограммовые бомбы, которыми они оснащались, не причиняли никакого вреда. Они только делали звучный шум и мешали спать. Это был не что другое, как бомбардировки с целью выведения из психического равновесия. Бойцы ООН, которых в один момент будили среди ночи, возненавидели бомбардировки По-2, который они называли «караульным ночного мочеиспускания». Тем не наименее 17 июня 1951 года приблизительно в час ночи «караульный» принес совершенно другую известие. Из-за нехороший маскировки пилоты По-2 нашли аэродром в Сувоне. Они скинули на стоянку для самолетов одну 50-киллограмовую бомбу. Она попала буквально в истребитель F-86, который взорвался. В итоге было уничтожено еще четыре самолета, а остальным четырем были причинены незначимые повреждения. Это попадание было критичным. 

Для американских ВВС факт ликвидирования 9 F-86 за одну ночь стал шоком. На тот момент в Южной Корее и Стране восходящего солнца было около 90 F-86, что значит поражение 10% от всего парка самолетов. 

КонтекстХроники Корейской войны: как я сбил южноамериканский бомбовоз Б-29 (TNI)The National Interest06.08.2019CNN: Северная и Южная Корея вступают в «эру без войны»CNN19.09.2018Корейская война: взор с иной стороныAsia Times01.08.2018

Не считая того, за период с декабря 1950 года, когда были задействованы истребители F-86, по этот денек в ходе воздушных боев пострадало всего два этих самолета. Если брать в расчет лишь F-86, то результаты ночных бомбардировок биплана По-2 намного затмили результаты МиГов.

{Инструкция} по использованию «беспомощного» По-2 — в необходимое время, в подходящем месте

Южноамериканские ВВС, которые отнеслись к ситуации со всей серьезностью, начали активные бомбардировки северокорейских аэродромов. В связи с сиим активировались также МиГ-15 КНДР, и начались самые жестокие воздушные бои Корейской войны. 

Из-за этого южноамериканским истребителям F-86 стал наноситься больший вред: всего за четыре денька опосля успешного ночного вылета По-2 северокорейские МиГ-15 сбили три F-86. К слову, во время 2-ой мировой войны русские войска употребляли По-2 аналогично, задействуя их во время ночных атак.

Германским истребителям тех времен было небезопасно связываться с русскими По-2, что раздражало фашистов. И эти русские бипланы вновь показали себя в 1950-е годы во время Корейской войны, когда небо бороздили реактивные истребители. 

Практически для КНДР По-2 был единственным самолетом, который можно было применять для налетов на войска ООН, потому до конца Корейской войны этот биплан представлял такую же опасность, как и МиГ-15. 

По-2, который был устаревшим уже во время 2-ой мировой войны, оказал воздействие на неприятельскую стратегию в ходе Корейской войны, и можно сказать, что данный факт является самым ироническим событием в истории воздушных боев. 

Комменты японских читателей

Mot

Так как фюзеляж выполнен как древесная пространственная ферма, отчасти обшитая полотном, в неком смысле это был стелс-самолет, потому что действенная отражательная поверхность была маленькой. Наиболее того, он мог лететь на весьма низкой скорости, что дозволяло ему взмывать и садиться на пересеченной местности. Его можно применять и на данный момент, к примеру, для диверсионных операций.

M_n

Когда во время воздушного боя использовались не ракеты, а пулеметы, малая скорость также была орудием. Времена изменяются, но сущность боя остается прежней. По сути, слабенький в мобильном бою F-35 может проиграть МиГ-21 в видимой схватке. F-35 потерпел полное поражение в тренировочном воздушном бою с F-16 и лишился доверия армии. 

Тоори-гакари

Подобные примеры были в истории: во время 2-ой мировой войны употреблялся Fairey Swordfish, биплан с железным силовым каркасом, обтянутым полотняной обшивкой, а во время Вьетнамской войны Дуглас A-1 «Скайрейдер» сбивал реактивные истребители. 

Dgj

Самолет был легким из-за древесной конструкции с полотняной обшивкой, потому его разбирали и ночкой доставляли грузовиками. Деньком прятали, к примеру, в тоннелях, и опосля заката собирали. По-2 летали на малой скорости и высоте, потому радары находили их изредка. Наиболее того, когда эти бипланы приближались к южноамериканским аэродромам, они выключали движки, планировали и сбрасывали маленькие бомбы. 2-ой пилот мог кидать ручные гранаты либо стрелять из пулемета. Благодаря развитию зенитных РЛС южноамериканские войска не стали применять прожекторы. Не считая того, в то время все зенитные орудия нацеливались при помощи радаров, и это вызвало суровые трудности — действенный огнь вести было нереально. Воздушная тревога объявлялась даже при атаке 1-го устаревшего самолета. Пилоты и техники были обязаны вставать и укрываться в бомбоубежище, а недочет сна вызывал утомление и плохо отражался на схватках, запланированных на последующий денек. К слову, новый на тот момент F-94 (модернизированный под 2-ух пилотов P-80, снаряженный радаром) в бою с поршневым Chance Vought F4U Corsair растерял скорость и разбился.

Кайтэн сирэйбу

В картине «Предвестники бури» был самолет с поршневым движком под заглавием «6-ой». Вспомянулось, что этот легкий самолет посодействовал остальным самолетам доставить тяжкий груз. 

Spe

Я задумывался, что скорость — наилучшее орудие самолета, потому не подразумевал, что такое могло произойти. На данный момент отлично развито вооружение класса земля-воздух, потому, быстрее всего, можно отразить даже нападение штурмовых вертолетов. 

Hei

Японские тренировочные бипланы «Акатомбо» таранили южноамериканский эскадренный миноносец USS Callaghan и в итоге потопили его. Это был крайний удачный пример японских таранных ударов. Ночные налеты русских бипланов наносили суровый вред германским войскам, потому немцы также стали применять тренировочные бипланы для ответных ночных атак. 

Zak

Вспомянул Карла Густава фон Розена, который был добровольцем на Штатской войне в Нигерии. Его возлюбленным самолетом был хотя и не биплан, но также маломощный Malmö MFI-9. Бесстрашный фон Розен и его товарищи числятся реальными рыцарями неба. 

Ddd

Был аналогичный вариант в истории смертник. Тренировочный «Сирагику», который намного медлительнее, к примеру, Митсубиси A6M Zero, протаранил корабль, команда которого не ждала таковой неспешной скорости, и потопил его. 

Hou

Против хоть какого «копья» должен быть «щит», по другому с ним не совладать. Кажется, что на данный момент можно просто сбить маломощные дроны, но средств для их поражения нет, потому если их применять в качестве орудия, защититься от их будет нереально.

Источник: inosmi.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.