Vesti. ua уже не один раз писали о ситуации, сложившейся вокруг российского компании «Мотор Сич». Де-факто украинский гигант российского машиностроения оказался заложником противоборства США и Китая в бескомпромиссной борьбе за глобальное технологическое приемущество.

Но в этом патовом геополитическом треугольнике возникла еще одна заинтересованная сторона в лице Турции.

Проблематика «токсичности» украино-китайского кейса

Напомним, что с 2016 года Украина поочередно перекрывает пробы приобрести акции «Мотор Сич» китайскими инвесторами и их украинскими партнерами. В сентябре 2020 года китайские инвесторы уведомили Министерство юстиции Украины о способности подачи иска в международные арбитражные инстанции о взыскании с Украины 3,5 млрд баксов убытков, нанесенных блокированием деловых сделок меж личными хозяйствующими субъектами Украины и Китая.

Кроме технических проблем с согласованием Антимонопольным комитетом Украины покупки акций «Мотор Сич» китайскими инвесторами, есть также трудности в юридической плоскости. Идет речь о уголовном производстве, которое возбудила Служба сохранности Украины в отношении сделки о приобретении контрольного пакета акций украинского компании. По ходатайству СБУ Шевченковский трибунал Киева наложил арест на акции, обретенные пулом компаний во главе с китайской Skyrizon Aircraft Holdings Limited.

В крайних числах октября обязано было состояться заседание Киевского апелляционного суда по делу о снятии ареста с акций. По заявлению адвоката юридической конторы Arzinger Алексея Задоенко, представляющего интересы одной из компаний-акционеров компании. Истец востребовал проведения открытого судебного заседания. Это и сделалось предпосылкой переноса слушания.

КонтекстУН: как украинцы желают «бросить» китайских инвесторовУкраїнскi новини01.10.2020ЕП: чем угрожает Украине спор с новеньким инвестором «Мотор Сич»Європейська правда30.09.2020УНН: Наша родина поблагодарила США и Украину за ликвидирование «Мотор Сич»УНН02.10.2020

«На нынешний денек наша апелляционная жалоба соответствует всем требованиям, она принята трибуналом, назначено судебное заседание, но по техническим причинам перенесено судебное заседание на 11 ноября, так как мы хотим гласности, открытости и прозрачности при рассмотрении нашего апелляционного обжалования. По данной причине мы подали ходатайство о осуществлении онлайн-видеотрансляции судебного заседания в сети Веб», — отметил Задоенко в комменты СМИ 27 октября.

Грубо говоря, уголовное создание в выполнении СБУ, не считая решения АМКУ, сделалось одним из «тормозов» общей сделки по приобретению китайскими компаниями акций «Мотор Сич». Разумеется, что хозяйственные и юридические трудности, возникшие в процессе приобретения китайцами украинского компании, совсем не случайны. Их главной функцией было создание официальным Киевом видимости формальной «деполитизации» вопросца.

Полностью разумеется, что без политической воли Киева нереально решить все создавшиеся противоречия. И, как не так давно отметил в собственном интервью глава Министерства зарубежных Дмитрий Кулеба, у украинской стороны данной политической воли нет. Наиболее того, ее появление не предвидится.

«История с „Мотор Сич» уже стала ядовитой, но она деполитизированная, то есть не является предметом постоянных консультаций либо дискуссий меж китайским и украинским МИД. Там есть личный инвестор, он вложил средства, привлек личного украинского инвестора, и сейчас борется за свою инвестицию. Эта история стала так сложной и ядовитой, что я, честно говоря, не понимаю никого, кто бы реально желал ее разруливать», — отметил Кулеба в интервью «Интерфаксу» от 28 октября.

Де-факто глава украинского МИД указал, что официальный Киев никак не будет содействовать решению заморочек с приобретением «Мотор Сич» китайцами. Это довольно точный сигнал о том, что КНР может запамятовать о покупке украинского машиностроительного компании.

Закулисные торги Уруского

Судя по всему, разруливание темы с «Мотор Сич» на данный момент находится в ведении команды вице-премьера — министра по вопросцам стратегических отраслей индустрии Олега Уруского. Практически Уруский также полностью ясно отдал осознать, что Китай не будет инвестором в запорожское предприятие.

Комментируя тему «Мотор Сич», 23 октября вице-премьер отметил, что ситуация с предприятием находится под пристальным вниманием Кабмина и Украина не может допустить утрату стратегически принципиального компании.

В отношении сделки о приобретении компании китайцами Уруский обычно сослался на АМКУ: «На данный момент рассматривается антимонопольным комитетом процесс концентрации… поэтому что практически одна компания сконцентрировала это в для себя. Этот вопросец в плоскости АМКУ, инспектируют на соответствие закону».

При всем этом профильный вице-премьер добавил, что для развития компании нужен инвестор, и правительство продолжает заниматься его поисками.

На Украине 28 октября обширно растиражировали материал издания Times Of Middle East. В публикации указывалось, что еще в августе текущего года Олег Уруский предлагал представителям турецких компаний приобрести 50% акций компании «Мотор Сич» для реализации украино-турецкого сотрудничества в сфере авиационного двигателестроения.

Подчеркивая значимость визита президента Владимира Зеленского в Турцию, журналисты Times Of Middle East отмечают, что Украина становится основным партнером Турции в списке принципиальных военно-морских разработок. В том числе по таковым фронтам, как: турбовинтовые и дизельные движки, авионика, создание военных беспилотников, противокорабельные и крылатые ракеты, радары и технологии наблюдения, робототехника, ракетные движки и т. д.

«Технологическое сотрудничество меж 2-мя сторонами резко возросло за крайние два года, заложив базу для научно-технического альянса с далековато идущими последствиями для геополитической стабильности в бассейне Темного моря», — обозначено в материале.

Скандальность переговоров Киева и Анкары о приобретении контрольного пакета «Мотор Сич» заключается в том, что акции де-факто уже принадлежат группе китайских инвесторов. Таковым образом, украинский вице-премьер или специально вводил в заблуждение турецкую сторону, или Украина пробует оформить схему по окончательному отсечению китайских инвесторов от запорожского компании в проект, под приобретение которого в КНР уже вложили около млрд баксов.

Перспективы ведения бизнеса с Эрдоганом

Создатель материала в Times Of Middle East, очень буквально показывает на ряд событий-маркеров крайнего времени, которые обозначили углубление военно-технического сотрудничества Украины и Турции в области производства боевых дронов.

Опосля еще одного раунда переговоров меж Киевом и Анкарой о углублении торгово-экономического сотрудничества в январе, в феврале Украину с официальным визитом посетит турецкий фаворит Реджеп Тайип Эрдоган. В ходе визита было подписано соглашение о предоставлении Украине военной помощи в размере 200 миллионов турецких лир, либо 36 миллионов баксов. По данным журналистов Times Of Middle East, эти средства были ориентированы на усовершенствование разработок в области двигателестроения.

Украинская и турецкая сторона очень верно обозначили взаимные интересы в развитии сотрудничества по производству беспилотников. Базисом сотрудничества стала сделка в 2018 году по приобретению Украиной турецких беспилотников «Bayraktar TB2» производства компании Baykar Makina.

На данный момент Турция утверждается в роли 1-го из главных производителей беспилотников, конкурируя с израильскими производителями. Украина, а поточнее, мощности «Мотор Сич» увлекательны туркам с точки зрения решения технического вопросца комплексирования собственных дронов движками. Запорожское предприятие уже обеспечивает турецкого производителя движками для беспилотных аппаратов.

Покупка «Мотор Сич» дозволит Турции в технологическом плане сосредоточить полностью самодостаточный производственный цикл сотворения дронов, которые являются одним из самых нужных продуктов на рынке вооружений.

Статьи по темеДрон против танка. Кто выиграет войну грядущего? (JP)Jyllands-Posten26.10.2020Страна: будут ли турецкие дроны вести войну на ДонбассеСтрана.ua03.03.2020Жэньминь жибао: «Охотник» — российское орудие умного бояЖэньминь жибао16.12.2019

Вопросец развития компании Baykar Makina и направления производства беспилотников, не считая реализации государственных интересов Турции, имеет к тому же стимул в виде личных бизнес-интересов президента Турции. Дело в том, что дочь турецкого фаворита Сумейи Эрдоган является супругой главы компании Baykar Makina Сельчука Байрактара.

Планируя предстоящее развитие отношений Украины и Турции в плане общих проектов по созданию беспилотников, официальному Киеву стоит учесть фактор личной заинтригованности Эрдогана в данном направлении. И не лишь этот фактор.

Спалить мосты с Поднебесной, разгневать Вашингтон

Доказательством реализации сценария по продаже «Мотор Сич» турецким инвесторам является факт переговоров меж Киевом и Анкарой о разработке совместного компании (СП) по производству беспилотников на местности Украины.

«Понятно, что мы поставляем движки для турецких БПЛА, и Турция весьма заинтересована в этом. Турки глядят в сторону сотворения совместного компании по этому направлению сотрудничества. А мы со собственной стороны заинтересованы в тех беспилотниках, которые выполняются на нынешний денек в Турции», — заявил вице-премьер Олег Уруский в интервью «РБК-Украина» от 29 октября.

Уруский также добавил, что СП Украины и Турции юридически уже было сотворено, и на данном шаге речь идет о технических деталях.

«Турецкая сторона высказала свое видение: она готова инвестировать в стройку производственных мощностей на местности Украины и соответственно просит определенные преференции от правительства Украины, а конкретно — предоставление земляного участка и налоговых льгот», — указал вице-премьер.

Полностью может быть, что «Мотор Сич» может стать базой для СП Киева и Анкары. Перспективы таковой реализации потенциала запорожского машиностроительного гиганта представляются полностью оптимальными, с учетом размещения турецких производственных мощностей и сотворения предпосылок для развития российского сектора двигателестроения.

Вопросец лишь в том, как прибыльное и всеобъятное вовлечение «Мотор Сич» в производственные цепочки Турции, с учетом всего потенциала нашего компании. Не наименее важен и вопросец, так сказать, тянет ли турецкий вариант кооперации на статус стратегического партнерства. Выбрав Турцию в качестве главного акционера, Украина, таковым образом, нивелирует способности реализации потенциала «Мотор Сич» в отношении работы в остальных направлениях с иными партнерами.

Весьма принципиальным также является вопросец урегулирования конфликта с Китаем. Фактор «сепаратных» переговоров и предстоящее определение правительством судьбы «Мотор Сич» в кооперации с Турцией, мягко говоря, делает конфликтный прецедент в отношениях с Поднебесной. При всем этом, решая вопросец компании на правительственном уровне, официальный Киев разламывает видимость «деполитизированного» дела к будущему «Мотор Сич» в кейсе с китайскими инвесторами.

Наиболее того, не совершенно понятно, как формату «турецкого гамбита» в выполнении Украины в отношении «Мотор Сич» отреагирует США. Дела меж Вашингтоном и Анкарой очень холодные, хотя в целом личное отношение работающего главы Белоснежного дома Дональда Трампа к Эрдогану хорошее.

В случае же победы на выборах демократа Джо Байдена возможность того, что Киев будут «вразумлять» по поводу дружбы с Турцией, растет в разы. У турецкого режима и истеблишмента Демпартии США своя «прохладная война», обострившаяся опосля пробы военного переворота в Турции в 2016 году. Эрдоган обвинил демократов в инициировании комплота против себя, а также укрывании фаворита неудавшегося переворота — проповедника и идеолога исламского пантюркизма Фетхуллаха Гюлена.

Киев, застрявший по вопросцу предстоящей судьбы «Мотор Сич» меж Вашингтоном и Пекином, полностью возможно лицезреет здравую инициативу в лице Анкары. Но стоит со всей серьезностью учесть клубок заморочек и противоречий, которые создаются в итоге принятия такового альтернативного решения. Кто во императивной команде владеет достаточным уровнем компетентности, чтоб «разрулить» эту сложную ситуацию (в дипломатичной терминологии главы МИД Кулебы) — большенный вопросец.

Источник: inosmi.ru