Уже полста лет призрачное присутствие Рф не дает покоя американской политике. Подрывная работа Москвы сыграла разноплановую роль в нежданной победе президента Трампа на выборах 2016 года. Чуть придя к власти, Трамп здесь же оказался втянут в серию судебных баталий из-за контактов его предвыборного штаба с кремлевскими оперативниками. Хотя Трамп от данной нам истории отмахивается как от газетной утки, ряду его бывших коллег были предъявлены обвинения.
Какую непосредственно выгоду Москва извлекла из собственных попыток посеять хаос на американской внутренней арене — вопросец открытый. В 2020 году Наша родина кажется еще слабее, чем в 2016 году: ее экономика очень пострадала из-за обрушения цен на нефть, а ее общественность приметно разочарована затянувшимся правлением президента Владимира Путина. Тривиальная попытка отравить русского диссидента Алексея Навального выявила всю уязвимость режима. Не считая того, по опросам, шансы бывшего вице-президента Джо Байдена на победу на грядущих президентских выборах вырастают, а русский рубль резко падает из-за опасений, что смена администрации приведет к новеньким санкциям и еще наиболее глубочайшей заморозке американо-российских отношений.
Наша родина и Трамп
Драматичность заключается в том, что за крайние четыре года администрация Трампа с Кремлем особо не церемонилась. Она не один раз вводила санкции против русских чиновников и компаний и всячески старалась урезать охват русских газовых проектов в Европе и поддерживала европейских соседей Рф орудием. Но сам Трамп — другое дело.
В собственных показаниях в Конгрессе в прошедшем месяце директор ФБР Кристофер Рэй (Christopher Wray) представил, что Наша родина опять «весьма активна» в попытках воздействовать на финал американских выборов, в частности, пробует «очернить» Байдена, конкурента Трампа в гонке за президентское кресло. Президента это разозлило, но чуть ли Рэй первым из высокопоставленных чиновников связал путинскую повестку денька с политическим фуррором Трампа.
Прошлый советник по государственной сохранности Джон Болтон (John Bolton) признавался, что страшился оставлять Трампа наедине с Путиным на саммите 2018 года, и утверждал, что дискуссировать с русским фаворитом вмешательство в выборы Трамп не желал. Предшественник Болтона Герберт Макмастер (Herbert Macmaster) заявил на прошлой недельке, что Трамп «поддерживает и подстегивает усилия Путина», подогревая сомнения насчет голосования по почте и подрывая доверие к южноамериканским выборам.
«Понимаете, Путину на самом деле сходит с рук убийство либо покушение на убийство, поэтому что никто не кидает ему вызов, — произнес Макмастер в эфире телеканала MSNBC. — Потому они могут и далее поливать нас враньем и теориями комплота, как из брандспойта. Мы же для себя не неприятели».
«При всех антимосковских шагах администрации Трампа Белоснежный дом никак не выражает жесткой позиции по Рф», — выделила президент и генеральный директор Евро центра политического анализа Алина Полякова. По ее словам, российские «уже посеяли вред самых различных видов» — от Афганистана, Сирии и Ливии до Балтийского моря, — воспользовавшись рассогласованной и непоследовательной внешнеполитической повесткой администрации Трампа и кажущимся личным нежеланием президента противостоять Путину.
Наша родина и Байден
Байден был частью администрации, которую тоже считали слабенькой в отношении Рф: ее «перезагрузка» с Москвой не смогла сдержать оппортунизм Кремля. «При Обаме мы имели [российское] вмешательство в Сирию, на Украину и в южноамериканские выборы, — произнесла Полякова. — Нравится для вас это либо нет, но Байден был частью той администрации и не много чего же сделал, чтоб навязать настоящие последствия».
КонтекстWashington Post: заместо вмешательства в выборы сейчас «взлом сознания»The Washington Post05.10.2020Economist: кто одолеет на выборах в США? Ответ журнальчика «Экономист»The Economist06.10.2020Большая часть профессионалов ждут, что как президент он усилит давление на Москву и будет сотрудничать с европейскими партнерами, которые тоже придерживаются наиболее твердой полосы. «Если изберут Байдена, мы столкнемся с консолидацией Запада на антироссийской платформе», — сказал агентству «Блумберг» глава кремлевского Совета по интернациональным делам Андрей Кортунов.
Во время их первых дебатов Байден заклеймил Трампа «путинским щенком», проигнорировав по сущности собственной бездоказательные обвинения республиканцев, как будто его отпрыск получил нелегальную выплату в размере 3,5 миллиона баксов от супруги бывшего мэра Москвы. В прошедшем месяце в эфире Си-эн-эн (CNN) Байден именовал Россию «противником». Его визит в российскую столицу в 2011 году в качестве вице-президента запомнился выпадом, когда он сказал фаворитам оппозиции, что Путин не должен опять баллотироваться на пост президента (потом он продлил свое правление до 2036 года). Будущему президенту Байдену придется считаться с истечением контракта СНВ-III, который ограничивает количество развернутых стратегических ядерных боеголовок. Пробы администрации Трампа условиться о новеньком договоре фуррором пока не увенчались.
«Администрация Байдена будет противостоять русской злости с позиции силы даже при том, что мы сами стараемся удержать стратегическую стабильность, — заявил представитель штаба Ти Джей Дакло (T. J. Ducklo) в прошедшем месяце. — В отличие от данной нам администрации, которая никогда не принимала российскую опасность серьезно, Джо Байден соединит воединыжды наших союзников, чтоб сдержать российскую злость единым фронтом и защитить интересы западных демократий».
Остальные специалисты предвещают Рф мрачное будущее, кто бы ни одолел на ноябрьских выборах. «Оба финала для Рф плохи, — представил Дмитрий Тренин из Столичного центра Карнеги на недавнешнем форуме. — Я жду предстоящего ухудшения отношений. Если одолеет Трамп, на победу отзовется Конгресс США, и Наша родина будет строго наказана — даже суровее, чем в 2016 году. Если одолеет Байден, он покажет миру, что он не кукла Путина, и отнесется к нему со всей серьезностью».
Потому русским выгоден принципно другой итог. «С русской точки зрения, наилучший итог — это хаотические выборы с разноплановым финалом», — считает Полякова. Это полностью может быть, беря во внимание настоящую возможность, что Трамп может не смириться с поражением и в ответ затеет судебную тяжбу.
Кризис американской демократии — и глобальное разочарование в Америке, уже воцарившееся в ряде уголков мира, — может стать победой для русского управления. «Есть заблуждение насчет русской стратегии, что она какая-то весьма непростая, — произнесла Полякова. — А на самом деле смысл ее весьма обычной. Он в том, чтоб сделать воспоминание, что США погрузились в хаос, анархию и внутренние раздоры и совсем неспособны решать свои трудности за границей и дома».
А для этого Кремлю и пальцем шевелить не непременно.
Источник: