Всего несколько недель вспять Борис Джонсон был в неплохой компании, когда речь шла о противодействии призывам к введению режима самоизоляции. Правительство Ирландии, как и он сам, отвергло мировоззрение научных советников, настаивавших на существенном усилении ограничений. Он с Эммануэлем Макроном сверил свои планы по введению точечных мер локального нрава, чтобы избежать катастрофы, какой стал бы 2-ой общенациональный локдаун. Но 19 октября ирландцы абсолютно изменили курс, потом в среду вечерком то же самое сделал Макрон, и даже немцы начали закрывать бары и рестораны. Британия оказалась в одиночестве, при этом далековато не в первый раз.
«Весьма тяжело стоять домом», — произнес один из единомышленников премьер-министра, работающий в правительстве. Его научные советники уже несколько недель призывают к наиболее твердым ограничениям. Никаких других форм научных экспертиз у него нет. Те члены правительства, которые настаивают на ужесточении ограничительных мер в борьбе с вирусом, убеждены в собственной победе в споре. Один из их произнес мне: «Единственный вопросец заключается в том, сможем ли мы избежать второго общенационального локдауна».
Как я понимаю, согласно одной оценке, разосланной членам правительства, в Великобритании пик госпитализаций, сопоставимый с тем, что мы следили во время первой волны, придется на 11 ноября. Выходит, нам осталось наименее 2-ух недель до этого момента наибольшей перегрузки на национальное здравоохранение. В таковых критериях новейшие ограничения, когда в большей части страны закроется все, не считая школ, кажутся все наиболее возможными. И быстрее всего, они будут введены стремительно. Коль уж ты решил, что ограничения неминуемы, в выжидании нет никакого прока.
По сути, практически все европейские фавориты получают по сущности дела схожие научные советы. Потому и действовать они тоже будут в основном идиентично, беря во внимание, что политическая выгода сохранности кроется в цифрах. Нет колебаний: 1-ая волна нанесла по Западу мощнейший удар, а сейчас он получит не наименее мощный 2-ой нокаут. Тем временем в Азии жизнь равномерно ворачивается в обычное русло. В Стране восходящего солнца, Китае, Южной Корее, Вьетнаме, Таиланде и Сингапуре число заражений очень некординально. А Тайвань уже 200 дней живет без заражений из внутренних источников.КонтекстУченые нашли в Европе новейший штамм коронавирусаИноСМИ29.10.2020Covid-19: Франция опять запирается (Le Figaro)Le Figaro29.10.2020
Такое несоответствие будет иметь колоссальные последствия для мирового баланса сил. Если либеральные демократии старенького Запада не в состоянии избежать повторных локдаунов, доверие к данной системе будет понижаться. Как я понимаю, Джонсон и Ангела Меркель во время собственного недавнешнего разговора обсуждали конкретно эту делему.
Роль культурных различий в реагировании Европы и Азии на ковид не стоит гиперболизировать. Но недозволено сказать, что они не оказали совершенно никакого воздействия. Один принципиальный человек из правительства, занимающийся борьбой с пандемией, гласит: «Либеральный индивидуализм — неподходящая философия для борьбы с тем, от что страдаем мы все, поэтому что мы все люди. Олицетворением данной борьбы является премьер-министр. Он настоящий либерал, но ему приходится сталкиваться с неувязкой, которая затрагивает все общество».
Есть и иная причина, по которой азиатские страны еще лучше управляются с вирусом. Они были к нему готовы. Вспышка атипичной пневмонии в 2003 году отдала муниципальным системам здравоохранения на Востоке определенный опыт, который посодействовал им в борьбе с коронавирусом. А Европа действовала по старинке, вспомнив пандемию гриппа-испанки столетней давности. Азиатские страны сходу сообразили, что эту болезнь можно сдержать и что они должны это создать. К тому времени, когда Британия и другие страны Запада поняли данный факт, было уже поздно. Тестирование и отслеживание контактов в Европе терпит беду, поэтому что когда перегрузка очень велика, систему не выдерживает. А вот в Южной Корее и Гонконге количество болезней удалось удержать на довольно низком уровне, и впору введенные меры дали итог.
Наверняка, Джонсон добьется поставленной цели, и в предстоящие деньки раз в день будут брать анализы у 500 000 человек. Как я понимаю, последующая цель состоит в том, чтоб к концу года созодать миллион тестов в денек. Если этот показатель довести до 2-ух миллионов, то раз в месяц можно будет инспектировать все население, а это дозволит определять бессимптомные случаи. Так мы сумеем победить вирус. Но это произойдет только в том случае, если система будет в состоянии выслеживать контакты всех инфицированных. На данный момент она не может совладать с данной задачей.
Азиатские демократии в ходе этого кризиса еще лучше употребляют технологии. На Тайване спецы выслеживают сигналы с мобильников, добиваясь того, чтоб люди соблюдали режим самоизоляции, если он им назначен. Южная Корея делает то же самое при помощи приложения с GPS. Кое-кто заявляет, что европейцы не потерпят такового посягательства на свои штатские свободы. Но людей штрафуют на большие суммы, когда они нарушают правила самоизоляции. А если еще наилучшего результата можно достигнуть без штрафов, но с помощью телефонов, то какая тут разница? Лишь в том, что 2-ая мера намного эффективнее.Статьи по темеThe Spectator: Еврозона в эпицентре 2-ой волны. Прогноз — ужаснее некудаThe Spectator29.10.2020Корреспондент: Запад погружается в хаос — КНР процветаетКорреспондент27.10.2020
Уайтхолл ощущает, что Британия и остальные европейские страны должны обучаться у азиатских демократий. Как я понимаю, правительство ведет «глобальные поиски» кандидата на должность управляющего новейшего Государственного института по охране здоровья (National Institute for Health Protection). Было бы верно назначить человека, имеющего опыт работы в южнокорейской системе. Хвастаться тем, что у Британии будет «непревзойденная» система тестирования и отслеживания, в особенности тупо с учетом того, как отлично работает южнокорейская система.
Но в какой мере все еще аналоговое английское правительство может брать пример с наиболее оцифрованных азиатских стран? 12 млрд фунтов, потраченных на тестирование и отслеживание, — это очевидная попытка не отстать, а догнать и перегнать. Политический дух страны этого желает, но его бюрократическое тело очень слабо. Похоже, что в будущем нас ожидает ускоренный подъем Китая, и эта коммунистическая диктатура создаст самую крупную в мире экономику. Не исключено, что это случится к концу десятилетия. В этот момент наступит кризис доверия к Западу. Большие промышленные инвестиции Китая в XXI веке означают, что это будет намного наиболее мощнейший конкурент, чем Русский Альянс. И Китай бросит намного наиболее суровый идейный вызов.
Кое-какие люди, в том числе влиятельные деятели из правительства, задумываются, что такое самобичевание Запада — это очень. Они считают, что композиция ББВ (Байден, Брексит и вакцина) к концу весны опять обеспечит бурный рост западным экономикам. Естественно, если придет Байден, сделать западный демократический союз для противодействия Китаю будет проще. Сделка по Брекситу обеспечит предстоящее европейское взаимодействие в вопросцах сохранности и наружной политики. А вакцина покажет, что свобода дает величайшие умственные и технологические достоинства.
Но этот кризис пролил свет на застарелые трудности старенького Запада, показав, что его муниципальные механизмы в современную эру не соответствуют собственному предназначению. Один из основных итогов двадцатого века — это то, что власть и воздействие уходят на восток. Но если Запад не решит трудности, выдвинутые кризисом на фронтальный план, процесс этого перехода мощи на Восток может пойти намного резвее, чем кто-нибудь мог ждать.
Источник: