Рядовой полет новейших членов экипажа на галлактическую станцию стал одним из самых драматичных моментов в новой истории русской галлактической программки.

Два космонавта, россиянин Алексей Овчинин и янки Ник Хейг, стартовали с русского космодрома Байконур в Казахстане. Они летели на одной из модификаций «Союза» — эта рабочая лошадь доставляет людей в космос аж с 1967 года. С момента «отставки» южноамериканского галлактического шаттла в 2011 году и ранее года, пока SpaceX не запустила собственный пилотируемый галлактический корабль, «Альянс» оставался единственным средством доставки астронавтов на МКС.

В один момент одна из старомодных аналоговых лампочек загорелась красноватым: ракета вышла из строя. На видео происшествия изнутри капсулы видно, как все трясется.

Система аварийного покидания отстрелила корабль от взорвавшейся ракеты на высоте практически 50 км над поверхностью Земли. Потом Овчинин несколько секунд пилотировал корабль вручную, пытаясь выровнять его, но позже он упал вниз, испытывая перегрузку в семь раз больше обыкновенной.

«Такое чувство, что на груди у тебя бетонный блок в семь раз тяжелее тебя самого», — вспоминает он.

Они с Хейгом не пострадали, и позднее опять сели на «скакуна», который их ранее сбросил, — в 2019 году они сделали полет на галлактическую станцию. Система аварийного покидания «Союза» сработала единственный раз — за несколько 10-ов полетов.

Хотя это был самый суровый вызов для российских за все 20 лет работы галлактической станции, он показал надежность их подхода — постепенной модернизации ракет и капсул. Выход SpaceX на орбиту в XXI веке впечатлил астронавтов своими способностями, но «Альянс» будет и впредь доставлять экипажи благодаря технике и изобретательности, из-за которых не сходит с арены уже полста лет.

Эндрю Крамер — корреспондент столичного бюро «Нью-Йорк таймс». Он был в составе команды журналистов, выигравшей Пулитцеровскую премию 2017 года в области интернациональной журналистики за серию статей о сокрытой проекции русской власти

Источник: inosmi.ru