The National Interest (США): в 1-ый же денек на посту президента Байден должен отменить поправку, разрешающую не соблюдать санкции в отношении Азербайджана

Теракты 11 сентября 2001 года кратковременно соединили янки, но также положили начало периоду идейной наружной политики, диктуемой одной партией. Во времена правления администрации Буша демократы проводили партийную линию в отношении войны в Ираке в 2003 году, во всяком случае, опосля того, как они не отыскали особенных доказательств существования орудия массового ликвидирования. Республиканцы отплатили за это — поначалу интервенцией в Ливии, по последней мере, опосля разгрома в Бенгази, а потом ядерной сделкой с Ираном в 2015 году. В центре нарастающего внимания, «под прицелом», как и раньше находятся Израиль и Саудовская Аравия.

Джо Байден сделал основой собственной предвыборной кампании устранение партийных разногласий. Если бы прошлый вице-президент пожелал распространить это обещание на внешнюю политику, то для начала ему идеальнее всего было бы возглавить поддерживаемые обеими партиями деяния, направленные на прекращение пришествия Азербайджана на Нагорный Карабах, либо Арцах, как его именуют местные обитатели. Нагорный Карабах — это горная земля, исторически населенная армянами. Но русский фаворит Иосиф Сталин, пытаясь ослабить национализм на Кавказе, передал этот регион под контроль Азербайджана. Но коммунизма, десятилетиями насаждавшегося издалека, было недостаточно, чтоб убить тысячелетнюю культуру и историю. Опосля распада Русского Союза меж Арменией и Азербайджаном начался конфликт с применением насилия, а армяне, жившие в этом в горном регионе, боролись с этническими очистками и стремились воссоединиться с Арменией. В ходе последовавших боевых действий армяне в основном вернули контроль над Нагорным Карабахом, и с того времени регион выступает в качестве де-факто независящей республики.

На фоне начавшихся боевых действий и заслуживающих доверия сообщений о этнических очистках Конгресс принял Закон о поддержке свободы (Freedom Support Act), в 907-й статье которого говорилось, что помощь США «не может предоставляться правительству Азербайджана до того времени, пока президент не придет к выводу и не доложит Конгрессу, что правительство Азербайджана решает тривиальные шаги по прекращению всех блокад и остального наступательного внедрения силы против Армении и Нагорного Карабаха». Азербайджан на протяжении долгого периода времени утверждает, что эта санкция несправедлива, беря во внимание, что Госдепартамент США признает и подтверждает конфигурации границ сталинской эры, но сначала не отыскал особенной поддержки ни в Конгрессе, ни в Белоснежном доме.

Ситуация поменялась опосля террористических атак 11 сентября 2001 года. Президент Азербайджана Гейдар Алиев, отец сегодняшнего президента Ильхама Алиева и вдохновитель начальной пробы окружить Нагорный Карабах и прогнать армян, опосля атак «Аль-Каиды» (террористической организации, нелегальной в РФ — прим. ред.) вступил в альянс с США и объявил себя союзником президента Джорджа Буша-младшего в его «глобальной войне с терроризмом». Алиев дозволил употреблять Азербайджан для проведения ряда контртеррористических операций. Не считая того, по мере роста напряженности в отношениях меж США и Ираном страна служила принципиальным пт сбора инфы. Англия, может быть, руководствуясь интересами «Бритиш Петролеум» (British Petroleum) в Азербайджане, поощряла такое сближение, как и Израиль, чему Азербайджан содействовал как конкретно, так и через еврейские организации в США.

КонтекстAnadolu: засол Турции отреагировал на заявление Байдена о Нагорном КарабахеИноСМИ01.10.2020NYT: конфликт в Нагорном Карабахе перерос в жестокую войну на истощениеThe New York Times19.10.2020Cumhuriyet: Армения поверила, что Наша родина ее защищаетCumhuriyet17.07.2020В заслугу за то, что Азербайджан в тяжелую минутку позиционирует себя в качестве союзника США, Конгресс занес в статью 907 поправку. Согласно данной поправке, президент получил право в порядке исключения отрешиться от соблюдения ограничений в отношении помощи Азербайджану, если такое отступление от требований закона «нужно для поддержки действий США по борьбе с интернациональным терроризмом, для сохранения оперативной готовности вооруженных сил США либо их партнеров по коалиции к борьбе с интернациональным терроризмом, для обеспечения сохранности границ Азербайджана» и не будет плохо сказываться на продолжающейся работе, направленной на проведение переговоров о мирном урегулировании конфликта меж Арменией и Азербайджаном либо препятствовать ей, а также не будет употребляться для наступательных действий против Армении».

Но сегодняшние наступательные деяния Азербайджана, является нарушением всех критерий поправки в статью 907, разрешающей президенту отрешаться от соблюдения ограничений, срок деяния которой в крайний раз был продлен в марте 2020 года заместителем госсекретаря Стивеном Бигуном (Stephen Biegun). Если поначалу Гейдар, а потом Ильхам Алиев когда-то выступали против «Аль-Каиды», то на данный момент Азербайджан ведет взаимодействие с поддерживаемыми Турцией сирийскими наемниками, почти все из которых ранее состояли на службе в связанных с «Аль-Каидой» группировках либо в «Исламском государстве» (террористической организации, нелегальной в РФ — прим. ред.). По сущности, Азербайджан следует примеру Турции и Пакистана, которые нередко изображают себя партнерами по борьбе с терроризмом, при этом потаенно поддерживая антизападных террористов. Будучи агрессором, азербайджанские силы делают посмешище из собственных же собственных опасений по поводу сохранности границ, а также дискредитируют все деяния, совершаемые ими типо с целью мирного урегулирования.

Азербайджан на публике опровергает свою злость, но он лишился доверия, когда его министерство обороны 26 октября опубликовало в «Твиттере» заявление, в котором обвинило Армению в грубом нарушении режима прекращения огня, что припоминает инцидент 2013 года, когда Баку случаем обнародовал результаты выборов до открытия избирательных участков. Баку также опровергает присутствие сирийских наемников, переброшенных Турцией на театр военных действий, хотя дружеские Азербайджану журналисты брали у сирийцев интервью.

С 2018 года, когда народная революция привела к возрождению демократии в Армении, правительство США предоставило Азербайджану помощь для обеспечения сохранности на сумму наиболее 100 миллионов баксов, невзирая на то, что эта страна продолжает скатываться к авторитаризму. Заместо того чтоб содействовать установлению мира, эти средства сейчас употребляются для финансирования этнических чисток. 28 октября Байден выступил с заявлением, в котором призвал «администрацию [Трампа] стопроцентно соблюдать и не отрешаться от выполнения требований статьи 907 закона О поддержке свободы, чтоб приостановить поставки военной техники в Азербайджан», а также призвал «Турцию и Россию закончить подпитывать конфликт поставками орудия и, в случае Турции — отправкой наемников».

Во время президентских кампаний просто быть советчиком, указывающим, что и как следует созодать, и подвергать сомнению каждое решение работающего президента. Но будем возлагать, что Байден и его ассистенты прибегают к твердой риторике не просто для получения политической выгоды. Сегоднящая поправка, разрешающая не делать требования статьи 907, является нарушением самого же закона, и обязана быть немедля отменена. То, что Госдепартамент закрывает глаза на нарушения со стороны Азербайджана и настаивает на сохранении поправки о отступлении от требований закона, является оскорблением для всех конгрессменов — и демократов, и республиканцев.

Азербайджан показал неискренность и собственных антитеррористических обязанностей, и собственного обещания добиваться мирного урегулирования собственного спора с Арменией. Если Байден одолеет, то он сумеет обосновать искренность собственной риторики о наведении мостов с идейными противниками из иной партии, создав широкую, двухпартийную коалицию, чтоб положить конец поблажкам Азербайджану и его скатыванию к пособничеству терроризму. Восстановив доверие идейных врагов из иной партии, Байден потом мог бы употреблять эту внутреннюю коалицию для восстановления консенсуса по остальным вопросцам — от Восточного Средиземноморья до Близкого Востока и Азии. Нет наиболее мощной наружной политики, чем та, которая базирована на консенсусе и сотрудничестве представителей обеих партий.

 

Источник: inosmi.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий