Сначала 2000-х Су-33 зарекомендовал себя самым перспективным русским палубным истребителем для завоевания воздушного приемущества, но его превзошел наиболее маленький и всепригодный соперник, и он был предан забвению.
На крайних шагах прохладной войны русские стратеги выдумали новейшую платформу для обеспечения военного присутствия и демонстрации силы, чтоб обезопасить необъятные евразийские границы СССР и составить конкурентнсть авианосным ударным группам НАТО: «томные авианесущие крейсеры» либо гибрид авианосца и тяжеловооруженного линкора. Сначала эти томные крейсеры несли истребители вертикального взлета и высадки Як-38, но их скоро списали из-за неважных черт и суровых технических заморочек. Для выполнения задач высочайшей интенсивности ВМФ СССР находил наиболее надежное решение корабельного базирования — с большей дальностью полета и большей грузоподъемностью.
Поближе к концу 1970-х было принято решение начать разработку палубного варианта многообещающего Су-27 (по систематизации НАТО: Flanker). Сначало нареченный Су-27К истребитель показали в летнюю пору 1998 года и скоро переименовали в Су-33. Невзирая на наружное сходство, Су-33 имеет ряд практических различий от Су-27: усиленное шасси для эксплуатации на неровном аэродроме, дестабилизаторы, складывающиеся крылья, приметно увеличенная площадь крыла и чуток наиболее массивные движки АЛ-31Ф3. Эти конструктивные индивидуальности предусмотрены специально для корабельного базирования с маленькими взлетно-посадочными полосами. Су-33 также оснащался 2-мя доп узлами подвески для полезной перегрузки (а всего их было 12), и, невзирая на существенное совпадение с Су-27 в выборе вооружения, был совместим с противокорабельными ракетами Х-41/Х-31.
Но для удобной массовой эксплуатации на русском авианосце «Адмирал Кузнецов» Су-33 оказался великоват. Но что еще важнее, для предназначенной роли в русской военно-морской авиации ему не хватило полного набора функций доставки боевого снаряжения. Невзирая на бессистемные пробы оснастить его противокорабельными ракетами, Су-33 очевидно остался истребителем воздушного приемущества. Как и в случае с его сородичем Су-27, неспособность отлично делать удары по наземным целям сделала Су-33 по сущности нежизнеспособным в качестве спец инструмента для проекции силы в прибрежных областях и существенно понизила его боевую ценность в качестве основного палубного истребителя «Адмирала Кузнецова». Не помогает и то, что Су-33 поставлялся с устаревшим пакетом авионики, который не подлежит значимой модернизации без масштабного переоборудования.
КонтекстПольские читатели: жалко мне россиян — могут лишь вооружаться, а больше ничего (WP)Wirtualna Polska05.11.2020Падение истребителя Су-30 в Тверской области: что случилось? (TNI, США)The National Interest30.09.2020Воздушный бой: F-35 vs Су-35 (Binkov’s Battlegrounds, Хорватия)Binkov’s Battlegrounds11.09.2020В 2009 году русский флот решил поменять порядка 30-35 Су-33, стоявших тогда на вооружении, на наиболее дешевенькие МиГ-29К. В техническом смысле смысле переход от Су-33 к МиГ-29К означал шаг вспять: так, Су-33 может повытрепываться существенно бóльшей дальностью полета и маневренностью. Но МиГ-29К еще эффективнее в качестве наземного ударного и многоцелевого истребителя — и обустроен наиболее широким набором ракет вне зоны деяния ПВО и управляемых бомб. Не наименее принципиально и то, что МиГ-29К имеет средства радиоэлектронного угнетения, технологию низкой заметности и сравнимо сложную функциональную бортовую РЛС «Жук-М» для наиболее четких ударов по земле.
Часть истребителей Су-33, как сообщается, проходят переоборудование модернизированными движками, усовершенствованной системой обнаружения и иными неуказанными переменами в попытке повысить его жизнеспособность как многоцелевого истребителя. Размер и сроки этого пакета обновлений пока неясны. Боевое будущее Су-33 — и русской морской авиации совершенно — неразрывно соединено с единственным русским авианосцем «Адмирал Кузнецов», который опосля 2-ух чертовских аварий за крайние пару лет выбыл из состава флота и находится на серьезном ремонте. Как сообщается, масштабное переоборудование «Кузнецова» подразумевает улучшенную и наиболее надежную полетную палубу, которая сумеет принимать новые варианты Су-33 и МиГ-29К.
Источник: