The National Interest (США): что необходимо создать для настоящей перезагрузки российско-американских отношений

У США и Рф есть огромное количество оснований для восстановления отношений сотрудничества, но для этого нужно занять наиболее близкие к реальности позиции и ставить наиболее прагматичные цели.

Не будет преувеличением именовать сегодняшние дела меж Вашингтоном и Москвой 2-ой прохладной войной, хотя в неких внешнеполитических кругах это упрямо опровергают. Соединенные Штаты и их европейские союзники ввели огромное количество экономических санкций против Рф, продолжают принимать новейших членов в НАТО и увеличивают масштабы и темпы учений Североатлантического альянса в конкретной близости от Рф. США принимают доп недружественные меры, выйдя из контракта РСМД и отказавшись продлевать Контракт по открытому небу и контракт СНВ-3.

Наша родина, со собственной стороны, проводит беспокоящие США деяния против натовских самолетов и кораблей, работающих около ее границ, и при всем этом нередко проявляет последнее безрассудство. Москва также вмешивается в выборы и политические конфликты в США и неких европейских странах. И в конце концов, Кремль кидает открытый вызов давнешней американской доктрине Монро, налаживая тесноватые военные и политические связи с антиамериканскими режимами в Западном полушарии.

Русско-американские дела стают все наиболее деструктивными, и таковая ситуация делает весьма суровые угрозы. Дела меж 2-мя сторонами так напряжены, что вспышка может произойти в хоть какой момент, и стороны находятся в готовности выполнить запуск собственных стратегических ядерных ракет по сигналу предупреждения. В годы первой прохладной войны таковая ситуация была неописуемо рискованной, и в 1983 году был вариант, когда Москва чуть не произвела ракетный запуск, неверно посчитав, что южноамериканские ядерные силы сделали нападение. Население земли ощутило большущее облегчение, когда опосля распада Русского Союза две страны снизили градус напряженности. Возвращение к прохладной войне в ее уникальной версии очень небезопасно.

КонтекстForbes: ВМС США готовы к подводной войне с РоссиейForbes20.10.2020The Hill: Путин поддерживает Лукашенко, а США должны поддержать белорусский народThe Hill20.10.2020NYT: почему Китай опереждает США по всем статьям?The New York Times20.10.2020Из-за усиления враждебности Вашингтон и Москва упускают способности для сотрудничества в вопросцах, вызывающих обоюдную обеспокоенность. США и Наша родина должны теснее сотрудничать в области уменьшения угроз со стороны исламских террористических движений. Наша родина и США также заинтересованы (по последней мере, должны быть заинтересованы) в сдерживании нарастающего китайского воздействия, в особенности в Центральной Азии с ее обеспеченными месторождениями нужных ископаемых. Обе страны также, непременно, выиграют от наиболее тесноватого сотрудничества в противодействии Северной Корее и от решения заморочек, которые непредсказуемые ядерные страны делают для восточноазиатской и мировой стабильности. Короче говоря, у США и Рф есть огромное количество оснований для восстановления отношений сотрудничества. Но для этого нужно занять наиболее близкие к реальности позиции и ставить наиболее прагматичные цели. И в первую очередь это касается США.

Есть одно очень принципиальное предварительное условие, которое дозволит двум странам двигаться вперед. Им нужно бросить в прошедшем былые обиды и претензии. Вашингтон за последнюю четверть века выполнил огромное количество провокаций против Рф. Южноамериканские фавориты поступили надменно и бесчувственно, нарушив неофициальные гарантии, которые администрация Буша-старшего отдала Москве, пообещав не расширять НАТО за пределы восточной границы объединенной Германии. Нецелесообразной была даже 1-ая волна расширения с включением в состав альянса Польши, Венгрии и Чехии. Еще большей провокацией стали следующие деяния по расширению НАТО, когда в ее состав приняли не лишь другие страны распавшегося Варшавского контракта, но и три прибалтийские республики, которые были частью СССР. Следующие пробы Джорджа Буша-младшего и Барака Обамы включить в состав НАТО Украину и Грузию были в особенности хамскими и брутальными инициативами. Вмешательство США и ЕС во внутренние дела Украины, когда они посодействовали участникам так именуемой «майданной революции» свергнуть пророссийского президента до окончания его срока, заменив его администрацию на стойкое прозападное правительство, убило крайние остатки русской терпимости.

Такие необмысленные шаги как минимум частично стали предпосылкой горьковатого расстройства Кремля в Западе и посодействовали Владимиру Путину начать свое опасное контрнаступление. Наша родина ответила Западу. А именно, она спровоцировала Грузию на развязывание обреченной войны против русских миротворческих сил, оккупировавших часть страны. Еще наиболее дестабилизирующим шагом стала аннексия Крыма по приказу Путина, осуществленная опосля революции на Майдане. Москва также предприняла ряд инициатив по ослаблению американской власти и воздействия в Западном полушарии, для чего же она начала крепить унаследованные от СССР связи с Кубой и стала действовать заодно с новенькими неприятелями Вашингтона в лице Венесуэлы и Никарагуа. Путинский режим также предпринял шаги по вмешательству в южноамериканские выборы и стал проводить пропагандистскую кампанию, усиливая расовые, социальные и идейные противоречия снутри США.

На теоретическом уровне двум странам идеальнее всего отрешиться от собственных провокаций, но почти всегда такие шаги фактически невыполнимы. К примеру, США в обозримом будущем не откажутся от членства в НАТО и не станут добиваться исключить из ее состава те страны, которые вступили в нее опосля окончания прохладной войны. Даже если Москва выдвинет такое требование, оно будет неосуществимо. Но в равной степени нереалистично считать, как будто Наша родина смирится с вступлением Грузии и Украины в Североатлантический союз. Кремль считает, что эти страны входят не лишь в сферу русского воздействия, но и в основную зону сохранности Рф. В 2004 году Москва была очень слаба и не могла воспрепятствовать включению прибалтийских республик в состав НАТО. Но на данный момент она стала намного посильнее и настроена решительнее, а потому не допустит вхождения Украины и Грузии в западный блок.

Буквально так же глупыми являются напористые требования Вашингтона к Рф отрешиться от аннексии Крыма и возвратить полуостров Украине. Вдвойне глупо сохранять антироссийские санкции до того времени, пока Кремль не выполнит эти нереалистичные требования. Посреди остального, Москва полна решимости сохранить весьма важную для нее военно-морскую базу в Севастополе. Она оказалась на местности зарубежного страны лишь опосля распада Русского Союза. Наиболее того, российские подчеркивают, что Крым был частью Рф с 1780-х до 1954 года, когда русский управляющий Никита Хрущев по не полностью понятным причинам передал эту местность Украине. Так как Украина и Наша родина в то время были частью Русского Союза, это решение не имело огромного значения. А на данный момент имеет, и российские считают Крым зоной собственных актуально принципиальных государственных интересов. Путину и его советникам меньше всего охото, чтоб российскую базу заменила база южноамериканская либо натовская. Президенту Трампу и иным западным фаворитам нужно понять и смириться с тем, что Наша родина Крым не даст. А если Запад будет упорно выдвигать свои сегодняшние требования, страшная тупиковая ситуация в его отношениях с большой державой просто закрепится надолго.

Чтоб достигнуть временного соглашения по Украине, Запад и Наша родина должны будут пойти на уступки. Бесспорной уступкой со стороны США обязано стать прекращение всех поставок орудия Киеву, потому что эти поставки безо всякой на то нужды осложняют и без того страшную ситуацию. В равной мере русская поддержка вооруженных сепаратистов на востоке Украины в Донбассе является суровым дестабилизирующим фактором. В рамках урегулирования Наша родина обязана быть готова закончить все связи с этими силами, предоставить разумную валютную компенсацию Украине за утрату Крыма и подписать с Киевом контракт о признании неприкосновенности новейших границ. Члены НАТО, в свою очередь, должны взять на себя письменные обязательства, что Украина никогда не станет членом альянса, и отменить санкции, введенные против Рф за аннексию Крыма.

Будут важны и доп шаги по восстановлению отношений меж США и Россией, и меж НАТО и Россией. Один из главных шагов — это прекращение обоюдных военных провокаций. Рф нужно будет отвести войска от собственных западных границ с членами НАТО, в особенности от прибалтийских республик, а также закончить наращивание военной группировки в Калининградской области. Соединенным Штатам и их союзникам придется значительно уменьшить масштабы и частоту проведения натовских военных маневров поблизости русских границ, в частности, в Прибалтике, восточной Польше и черноморском регионе. Вашингтону также нужно будет покончить с выдумкой о том, как будто постоянная ротация американских войск в Восточной Европе не является неизменным присутствием.

Нужно также будет разрешить несколько двухсторонних споров и проявлять обоюдную сдержанность. Вашингтон и Москва винят друг дружку в несоблюдении контракта РСМД. Администрация Трампа гласит, что Наша родина типо развернула новейшие ракеты в нарушение контракта, и что из-за этого Соединенные Штаты 2 августа 2019 года вышли из него. Госсекретарь Майк Помпео утверждал, что в крахе контракта повинна «одна лишь Наша родина», но реальность намного труднее. А именно, не до конца понятно, является ли новейшее поколение русских крылатых ракет наземного базирования нарушением критерий контракта.

Вопросец о новейших ракетах нужно решить в рамках общих усилий по понижению военной напряженности меж НАТО и Россией во всей Восточной Европе. Ни одной из сторон не прибыльно развертывание ракет промежной дальности новейшего поколения. Наиболее того, Рф и США следует привлечь к переговорам о новеньком, наиболее всестороннем договоре РСМД еще одну главную страну — Китай. Пекин противится призывам вступить в контракт РСМД, поэтому что такие ракеты дают ему значимые достоинства и способности. Ни Наша родина, ни США не могут игнорировать это событие.

Разумность решения Вашингтона о выходе из ДРСМД вызывает огромные сомнения. Администрация Трампа заявила о собственном намерении выйти из Контракта по открытому небу и лукавит с продлением СНВ-3, что еще ужаснее. Если мы выйдем из Контракта по открытому небу, то лишимся значимой части инфы о военной деятельности Рф, и у каждой из сторон покажутся новейшие подозрения в отношении целей и действий друг дружку. Это навряд ли будет содействовать укреплению стабильности. Выход из контракта СНВ-3 будет в равной степени неосмотрительным шагом, поэтому что это создаст условия для возобновления гонки стратегических ядерных вооружений. Заместо дипломатичного блефа и непонятных игрищ срочно необходимы суровые и конструктивные двухсторонние переговоры, чтоб не допустить истечения срока деяния обоих соглашений.

У США есть полностью обоснованные жалобы на деяния Москвы в одной в особенности болезненной области. Идет речь о вмешательстве в южноамериканские выборы. Да, некие утверждения о роли Кремля очевидно гиперболизированы и очень бесцеремонны. Весьма почти все демократы употребляли историю о «русском вмешательстве» в качестве оправдания своей неидеальной стратегии на выборах 2016 года, которая привела к полностью нежданной победе Дональда Трампа над Хиллари Клинтон. Но при этом есть масса доказательств, что Москва употребляла разные уловки и ухищрения, чтоб посодействовать Трампу одержать верх, потому что он выражал рвение к улучшению отношений с Россией. Южноамериканские разведслужбы также отыскали подтверждения, что русские спецслужбы пробуют созодать то же самое и в 2020 году.

Русские инициативы навряд ли оказали некое реальное действие на выборы в 2016 году. Тем не наименее бюрократам из администрации Трампа следует верно показать Кремлю, что даже пробы вмешательства будут иметь суровые нехорошие последствия для российско-американских отношений. Непременно, протесты Вашингтона звучали бы намного убедительнее, если б Соединенные Штаты сами на протяжении почти всех лет не вмешивались в политические дела остальных стран. Но высказывать Москве возражения по поводу ее поведения полностью уместно. И в этом вопросце Путину и его соратникам следовало бы немедля отдать сигнал к отступлению.

Еще есть один вопросец, по которому южноамериканское управление вправе выразить собственный протест Москве. Это усиление активности Рф в Западном полушарии. Наша родина точно причастна к политическим волнениям в Венесуэле. Москва оказывает существенную финансовую поддержку постоянно антиамериканскому правительству Николаса Мадуро и предоставляет ему осязаемую военную помощь. В декабре 2018 года Наша родина даже направила в Венесуэлу два стратегических бомбовоза, способных нести на борту ядерное орудие. А в марте 2019 года она направила туда 200 военнослужащих, которые посодействовали Каракасу модернизировать систему ПВО. Несколько сотен русских наемников, по всей видимости, занимаются в Венесуэле обучением ожесточенных сил сохранности Мадуро, помогая ему таковым методом биться с противниками режима. Присутствие и поддержка этих сил могли укрепить решимость Мадуро остаться у власти и не бежать в Гавану, когда в мае 2019 года достигнули собственного пика антиправительственные демонстрации.

Русская политика в Венесуэле — это прямой вызов доктрине Монро. Таковой же вызов представляет собой расширение экономических и военных связей меж Москвой и правительством Никарагуа левого толка. С момента провозглашения доктрины Монро в начале 1820-х годов южноамериканское управление лицезреет в покровительственно-зависимых экономических и военных отношениях меж зарубежными державами и латиноамериканскими странами опасность сохранности США. Куба на десятилетия стала политическим и военным вассалом Русского Союза, хотя конкретно такую ситуацию обязана была предупредить доктрина Монро. Такие же дела она сохранила с Россией. Повторение таковой ситуации с иными странами очень не нужно с точки зрения американских интересов.

Южноамериканское управление обязано недвусмысленно показать, что если Кремль продолжит вмешиваться в дела Западного полушария, это окажет негативное действие на и без того хрупкие двухсторонние дела. Вашингтону полностью уместно настаивать на том, чтоб связи Москвы с Каракасом, Манагуа и Гаваной сводились к обычным дипломатичным отношениям и к ограниченному экономическому сотрудничеству. Рвение Кремля перевоплотить эти страны в военных и даже в экономических вассалов Рф совсем неприемлимо.

Статьи по темеLidovky: как защититься в мире, где основное орудие — единицы и нули?Lidovky28.09.2020Delfi: истребители НАТО три раза сопроводили русские военные самолетыDelfi.lt05.10.2020TNI: русский комплекс «Гермес» стремительно расправится с танками НАТОThe National Interest05.10.2020Сохранение Вашингтоном собственной давнешней сферы воздействия в Западном полушарии — это и есть база новейших, наименее конфронтационных отношений с Россией. Соединенные Штаты должны настаивать на почтительном отношении Москвы к доктрине Монро. В то же время, южноамериканскому управлению следует проявлять такое же почтение к русской сфере воздействия в Восточной Европе. Таковой подход востребует совсем новейшего мышления со стороны американских политических управляющих.

Вашингтон должен признать действительность, заключающуюся в том, что сферы воздействия как и раньше являются неотъемлемой составляющей интернациональной системы. По мере того, как мир становится все наиболее многополярным в дипломатичном, экономическом и в определенной мере даже в военном плане, большие державы наверное будут все настойчивее добиваться для себя таковых прерогатив. Наша родина далековато не единственная страна, которая ведет себя таковым образом. Мы лицезреем похожие деяния со стороны Китая, который разминает свою геостратегическую мускулатуру в Южно-Китайском море, в Тайваньском проливе, в Восточно-Китайском море и в остальных регионах Восточной Азии. Вашингтону следует умерить свое желание задерживать приемущество в мировом масштабе перед лицом нарастающих вызовов. США будет достаточно просто отступиться от Восточной Европы, признав сферу воздействия иной ведущей державы. Сделав это, они произведут весьма принципиальный 1-ый шаг и положат начало истинной перезагрузке российско-американских отношений.

Источник: inosmi.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий