Неуж-то covid-19 — это вирус, который убил не лишь миллионы людей, но и приемущество западных экономик и либеральных ценностей, а также убежденность в том, что демократия — это наилучшая форма правления? Сейчас, когда Франция и Бельгия возглавили движение Европы назад в общенациональные локдауны, а Англия скоро последует их примеру, ни одна европейская страна — независимо от ее прежних характеристик — не избежит роста заболеваемости. Опыт борьбы с коронавирусом в Соединенных Штатах фактически наверное будет стоить Дональду Трампу президентского поста. Меж тем автократии и коммунитарные общества (страны, где соблюдены интересы сообществ в их отношениях с государством и делом, прим. ред.) в Азии показывают наиболее приметные успехи: у Китая и целого ряда азиатских государств выходит сразу сдерживать распространение этого вируса и развивать свои экономики. На Тайване, к примеру, за крайние 6 месяцев не было зафиксировано ни 1-го варианта внутренней передачи этого вируса.
КонтекстКорреспондент: Запад погружается в хаос — КНР процветаетКорреспондент27.10.2020Америкосы о том, как Путин поддержал заболевшего Трампа: у противников нашлись добрые слова, а у союзников — нетFox News05.10.2020FT: рост заболевания covid-19 грозит российскому бизнесуFinancial Times28.09.2020
Ничто из этого не укрылось от внимания представителей вершины Коммунистической партии Китая, которые на прошлой недельке провели встречу, чтоб обсудить свои планы на наиблежайшие годы — и не 5, а на целых 15 лет. Они согласились с тем, что коллективное развитие Китая под управлением Коммунистической партии лежит в базе его достижений и что сейчас эту идею нужно еще активнее продвигать в его дипломатии — завуалированный намек на китайскую инициативу «Один пояс, один путь». Это поразительная китайская версия послевоенного Плана Маршалла — лишь намного наиболее масштабная — призывает партнеров в приблизительно 100 странах мира — в обмен на щедрую помощь на стройку инфраструктуры — согласиться и перенять соответствующий для Китая коллективный подход к экономическому и соц развитию. И Китай не собирается на этом останавливаться.
Даже права человека стоит разглядывать как право — в коллективном формате — получать долю в экономических и соц успехах, а совсем не как персональную свободу голосовать, действовать и мыслить независимо от указаний страны. Конкретно поэтому, что Китай строго держится этих принципов, ему удалось сдержать распространение covid-19 наиболее отлично, нежели Западу, так как китайское правительство пользовалось собственной общенациональной системой наблюдения в духе антиутопий Оруэлла, чтоб обеспечить соблюдение режима общественного дистанцирования, карантинов и комендантских часов. Меж тем за крайние 5 лет ленинский капитализм Китая дозволил сделать 60 миллионов новейших рабочих мест, и этот процесс продолжился в 2020 году, невзирая на covid-19. В дальнейшем, как говорится в коммюнике Коммунистической партии, инновации должны занять центральное пространство в стремлении Китая к «высококачественному» росту, и к 2025 году страна обязана достигнуть «самодостаточности в сферах науки и технологий». И китайские власти планируют еще более прирастить и без того поразительные суммы, которые расходуются на развитие технологий.
Тем временем западные общества и экономики трещат по швам, а ультраправые разжигают уличные протесты против ужесточения ограничений. В Соединенных Штатах возникли нелегальные вооруженные формирования, в Италии мафия подстрекает к протестам, а в Испании ультраправые устраивают мятежи. Демократическое правительство терпит беду, слабнет, и ему стоит приготовиться ко 2-ой волне: уж лучше получить всеобщую потасовку, где у всякого будет шанс, чем новейшие неэффективные ограничения — конкретно так звучит девиз правых.
Глобальные фондовые рынки переживают свою худшую недельку с марта, так как становится понятно, что, какой бы ни была финансовая устойчивость в Азии, в Соединенных Штатах и Европе ее нет, и они погружаются в затяжную рецессию. Что мы выберем — последовать примеру Китая либо скатиться в антиутопию в духе Сумасшедшего Макса?
У нас еще есть один вариант: возродить в 21 веке дух «Новейшего курса», правительства Эттли, Жана Монне и основоположников Евросоюза. Во времена, подобные тем, которые мы на данный момент переживаем, у прогрессивных фаворитов в критериях демократий есть возможность вырвать инициативу из рук правых, одержать победу на выборах и применять собственный мандат для того, чтоб запустить масштабные экономические и социальные программки, которые будут работать. Тот послевоенный порядок, который разработали наши предшественники — государственный и интернациональный порядок, где в базу заложена мысль справедливости, — подарил нам 30 лет благоденствия и закрепил легитимность демократии. В предстоящем пробы правых ослабить этот порядок, а также индифферентное отношение к росту неравенства и привели к нынешнему фиаско. От Дональдов Трампов и Борисов Джонсонов, а также от той философии, которую они представляют, нужно избавляться.
Все признаки указывают на то, что во вторник, 3 ноября, южноамериканские избиратели так и поступят. Я думаю, что Джо Байден сможет получить мощнейший мандат благодаря собственному компетентному, прогрессивному центризму, чтоб выстроить наиболее справедливую Америку. Некомпетентность, резкие колебания в политике, преклонение перед либертарианством, неправомерные претензии и, до этого всего, потакание неравенству должны остаться в прошедшем. Сейчас необходимо, чтоб его администрация начала работу: Байдену придется сразу биться с распространением вируса, закладывать базы наиболее инклюзивного капитализма, запускать собственный «зеленоватый новейший курс», воскрешать международные университеты и видимым образом продвигать идею равенства. В течение последующих 12 месяцев покажется вакцина, которая ему в этом поможет, но, чтоб сдерживать распространение вируса, нужна до этого всего таковая система валютных пособий, которая дозволит малоимущим гражданам в случае заболевания кратковременно отстраниться от экономической и социальной жизни.
Основной урок, который показала нам Азия, заключается в том, что коммунитарные общества, для которых типично большее равенство, владеют соц капиталом и способностью к обоюдной поддержке, необходимыми для обеспечения соблюдения комендантских часов, режима самоизоляции, карантина и общественного дистанцирования — даже посреди самых бедных слоев населения. На Западе тоже можно этого достигнуть, лишь иными средствами, посреди которых центральное пространство должны занимать щедрые пособия по заболевания, пособия для малоимущих и возможность брать неоплачиваемый отпуск. Безбедные граждане должны взять на себя часть денежного бремени. Другими словами в конечном счете все должны взяться за дело в случае еще 1-го государственного локдауна.
В Англии будет наблюдаться параллельное движение. Победа Байдена продемонстрирует, что правительство Джонсона — идиосинкразическое отступление. Его рефлексы — твердый Брексит, распределение мер реагирования на распространение covid-19 в зависимости от серьезности ситуации, скупость на социальные пособия, недоверие к государству, неспособность сконструировать будущее видение экономики и общества так, чтоб оно чудилось настоящим, а также, до этого всего, нежелание подымать темы справедливости и равенства — уже устарели. Если нам предстоит пережить очередной изнурительный общенациональный локдаун, Англии пора становиться наиболее справедливой государством. Нам нужен выполнимый план по строительству институтов и компаний, способных сделать инклюзивную экономику, в развитии которой будут заинтересованы все члены общества. И мы должны сотрудничать с Европой.
Репрессии и коррупция в Китае — черная сторона его фуррора — в конечном счете захлестнут его. Мы же способны выстоять и остаться верными своим ценностям — но лишь под управлением совсем другого правительства.
Источник: