Вчера в воздух поднялся стратегический бомбовоз Ту-160 с крылом изменяемой стреловидности, на котором установлен новейший движок. Это принципиальная веха в русской программке по возобновлению производства ракетоносца из эры прохладной войны. Так как фото бомбовоза с новеньким движком пока нет, мы не можем найти, какой конкретно Ту-160 был им обустроен, и все ли четыре турбореактивных мотора на нем поменяли.

«Объединенная авиастроительная компания», которая на данный момент отвечает за создание Ту-160, объявила, что прошедший «глубокую модернизацию» Ту-160М сделал 1-ый полет с новенькими движками НК-32-02 серийного производства, взлетев 3 ноября 2020 года с аэродрома Казанского авиационного производственного объединения, находящегося на юго-западе Рф. Полет длился 2 часа 20 минут, и экипаж под командованием летчика-испытателя Анри Наскидянца поднял его на высоту 6 000 метров.

Русское государственное информационное агентство «РИА Анонсы» сказало, что полет прошел нормально, и что на самолете «установлено новое пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, модернизированная система управления, радиолокационная станция и комплекс радиоэлектронного противодействия».

Deeply modernized Tu-160M ​​missile bomber has succesfully performed its maiden flight with new serial engines NK-32-02 at the airfield of Kazan Aviation Plant. The flight took place at an altitude of 6,000 meters and lasted 2 hours and 20 minutes. pic.twitter.com/YoSkTIU5Ie

— UAC Russia (@UAC_Russia_eng) November 3, 2020

​@UAC_Russia_eng

Прошедший глубокую модернизацию бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М удачно сделал 1-ый полет с новенькими серийными движками НК-32-02 с аэродрома Казанского авиационного завода. Полет проходил на высоте 6 000 метров и продолжался 2 часа 20 минут.

Отсутствие движков создавало суровые препятствия для принципиальных планов Москвы по возобновлению производства Ту-160, которое было прекращено в 1994 году, когда было выстроено всего 36 образцов, при этом три из их — не летающие планеры для статических испытаний. Опосля распада Русского Союза 10 машин остались на местности Украины, и их выслали на металлолом. Еще четыре бомбовоза оставались недостроенными на сборочной полосы, и стройку 2-ух из их окончили в 1999 и 2007 годах. Сейчас в составе ВКС Рф имеется приблизительно 17 Ту-160, которые в крайние годы совершают приковывающие к для себя внимание полеты на огромные расстояния, а также часто делают вылеты в сторону натовских границ.

В апреле 2015 года русский министр обороны Сергей Шойгу объявил о возобновлении производства Ту-160. Перед сиим Самарский научно-технический комплекс имени Кузнецова получил договор на создание турбореактивных движков НК-32 для этих бомбардировщиков, и на данный момент занимается созданием улучшенной версии НК-32-02. 1-ые движки этого типа планировалось приготовить к испытаниям в 2016 году, и некие обозреватели считали, что такие же движки будут устанавливаться на пока секретном русском бомбовозе новейшего поколения ПАК ДА, который никто еще не лицезрел. НК-32-02 будет устанавливаться на новейших Ту-160, а также поменяет старенькые движки на бомбовозах из первой промышленной серии.

Сообщается, что установленный на уникальном Ту-160 НК-32 является самым массивным движком для боевых самолетов в мире. Его тяга на форсаже составляет 25 000 кгс.

НК-32-02 считается новеньким движком, хотя на самом деле он был сотворен еще в середине 1980-х годов, но Русский Альянс отказался от его производства из-за накладности. В число усовершенствований исходной конструкции вошли новейшие лопатки для компрессора и турбины, плюс наиболее действенная система остывания.

У НК-32-02 таковая же мощность, как у предшественника, но у него наиболее высочайший коэффициент полезного деяния, что наращивает дальность полета бомбовоза на 1 000 км. В прошедшем КБ «Туполев» заявляло о увеличении дальности на 13%.КонтекстTNI: таинственный русский малозаметный истребитель 6-го поколенияThe National Interest28.10.2020Stern: бомбардировщик-невидимка Путина, который должен взломать ПВО ЗападаStern08.03.2020

Программка возобновления производства Ту-160 оказалась весьма длительной, что логично, так как опосля длительных лет простоя нужно было вернуть производственную линию, организационную структуру и оснастку. В январе 2018 года русское Министерство обороны подписало договор на 10 новейших самолетов Ту-160 стоимостью 270 миллионов баксов любой. Как докладывает «РИА Анонсы», 1-ая машинка для ВКС Рф будет передана в войска в 2021 году. Этот график пока соблюдается.

В прошедшем русские ВКС заявляли, что им необходимо как минимум 50 новейших самолетов Ту-160М.

Программка модернизации

Сразу с созданием новейших Ту-160 Наша родина проводит программку модернизации состоящих на вооружении бомбардировщиков этого типа, устанавливая там новейшие системы обеспечения боевого внедрения и бортовую радиоэлектронику. Сначала состоящие на вооружении Ту-160 опосля модернизации должны были получить заглавие Ту-160М, а новейшие самолеты — Ту-160М2. Но позже решили, что оба варианта будут называться Ту-160М.

Так что первыми новейшие движки НК-32-02 получат не новейшие Ту-160, а те, что проходят модернизацию, или бывалые эталоны новейших самолетов, которые делают на базе 2-ух недостроенных фюзеляжей из первой промышленной серии.

Один из этих самолетов построен как Ту-160М. Может быть, он будет употребляться как опытнейший эталон при строительстве новейших бомбардировщиков. Этот самолет был сдан в эксплуатацию в ноябре 2017 года, а летные тесты начал в январе 2018 года. Его окрестили именованием бывшего командующего русскими ВВС Петра Дейнекина.

Меж тем, 1-ый модернизированный Ту-160М «Игорь Сикорский» из исходной промышленной серии сделал собственный 1-ый полет в Казани в феврале 2020 года. Выстроили его в феврале 1989 года, и это был один из восьми Ту-160, обретенных в 1999 году Россией на Украине, которая получила бомбовозы опосля распада Русского Союза.

Полная конфигурация Ту-160М включает новейшую РЛС «Новелла», а также новейший комплекс самозащиты и систему электрического наблюдения. У самолета новенькая кабина с экранной индикацией, а в состав модернизированной авионики заходит набор связного оборудования, система управления полетом и навигационный комплекс.

Наша родина также проводит наименее глубокую модернизацию собственных самолетов Ту-160 в количестве 2-ух машин в год. Это так именуемая «малая модернизация», результатом которой является Ту-160М1. Она включает цифровую модернизацию систем инерциального наведения и управления движками, а также вооружения.

Заместитель русского премьер-министра Юрий Борисов заявил, что ВКС страны будут эксплуатировать модернизированные Ту-160М (улучшенные и новейшие эталоны) «до 2050-х, а может быть, и до 2060-х годов».Статьи по темеForbes: с русским истребителем-невидимкой как и раньше много непонятногоForbes05.11.2020The Drive: впечатляющий радиус деяния Ту-160The Drive24.10.2019

Эфемерный ПАК ДА

Ту-160 сейчас может использовать не лишь ядерное, но и обыденное орудие. Он показал свои боевые способности в ходе сирийской кампании. Потому логично, что Наша родина желает выдавить максимум из собственных сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков.

С иной стороны, сохраняющееся внимание к Ту-160, в том числе, непростую задачку по возобновлению его производства, следует разглядывать в контексте грядущего самолета ПАК ДА. Эта аббревиатура расшифровывается как «многообещающий авиационный комплекс далекой авиации».

Программка НИОКР ПАК ДА была начала приблизительно в 2009 году, другими словами, до того, как было принято решение возобновить создание Ту-160. Это гласит о трудностях в реализации программки ПАК ДА, из-за что ценность был отдан испытанному и испытанному Ту-160.

У нас до этого времени нет концептуальной рисунки ПАК ДА, потому мы понятия не имеем, как он смотрится, и какова его система. Но большая часть обозревателей считает, что это будет дозвуковой самолет с конструкцией «летающее крыло». Может быть, он будет владеть чертами малозаметности.

Туполевская теория ПАК ДА была разумеется утверждена в 2013 году, опосля что «Объединенная авиастроительная компания» получила договор на детализированное проектирование и остальные договоры на разработку бортовых систем. Занимавший в то время должность командующего далекой авиацией Анатолий Жихарев в конце 2014 года заявил, что опытнейший эталон ПАК ДА поднимется в воздух в 2019 году.

Но в 2015 году появилась мысль возобновить серийное создание Ту-160, и потому значимость ПАК ДА несколько уменьшилась. Выступая в 2018 году с речью, заместитель премьер-министра Борисов заявил, что возобновление производства Ту-160 — это «наименее рискованный путь», чем ПАК ДА. «В то же время, мы отложили ПАК ДА, чтоб набраться опыта и вернуть технологии», — добавил он. Предшественник Борисова Дмитрий Рогозин тогда же произнес, что ПАК ДА совершит собственный 1-ый полет в 2023 либо в 2024 году.

Перспективы полета ПАК ДА в эти сроки кажутся мистическими, в особенности в связи с тем, что на данный момент все внимание приковано к модернизации Ту-160 и к возобновлению его производства. Для этого будет нужно финансирование и расширение производственных мощностей казанского компании. Меж тем, разработаны подобные программки модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-95МС. Из-за этого актуальность ПАК ДА понижается.

Не считая того, разработка и общее создание современного самолета с незапятнанного листа просит колоссальных издержек. Москва планирует закупить всего 76 истребителей новейшего поколения Су-57, а от остальных дорогостоящих программ вооружений она вполне отказалась.

Похоже, ПАК ДА предстоит длительное ожидание, но «новейший» Ту-160 станет для русских ВКС временным, но весьма действенным подспорьем.

Источник: inosmi.ru