Су-25 «Грач»: этот российский истребитель — реальный боец (The National Interest, США)

В конце 1960-х годов русские службы сохранности замыслили восполнить недостаток жизнестойких самолетов конкретной авиационной поддержки (НАП): обычно это бронированные ударные истребители, выполняющие боевые задачки вместе с дружескими частями на земле. В большей степени сухопутная держава, СССР постоянно уделял первоочередное внимание наземным силам — еще во времена 2-ой мировой русские стратеги восторгались боевой мощью «летающих танков» вроде штурмовика Ил-2. Но к тому моменту он уже больше 10 лет был на пенсии. Новая же линейка русских штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков на роль НАП не годилась — не хватало ни брони, ни крейсерских способностей.

В 1969 году русские ВВС объявили конкурс на разработку новейшего самолета НАП. Со своим макетом T8 одолел Сухой — большое русское, а сейчас русское конструкторское бюро. Новейший русский штурмовик, получивший заглавие Су-25, был запущен в серийное создание в последующем десятилетии и поступил на вооружение в 1981 году.

Су-25 «Грач» (по систематизации НАТО «Frogfoot», «Лягушачья лапка») — одноместный истребитель НАП с тяжело бронированным планером и бронированными топливными баками обыкновенной конструкции. Су-25 относительно далек от передовой авионики современных многоцелевых истребителей, и его базисная конфигурация включает в себя навигационный радар, дипольные отражатели и инфракрасные ловушки для ограниченной защиты от неких ракет класса «воздух-воздух» и ракет наземного базирования. Наиболее поздние модели Су-25 имели несколько уровней запасного управления, чтоб прирастить шансы пилота выжить при попадании [ракеты в самолет ]. Подобно южноамериканскому A-10 Thunderbolt II, у Су-25 имелась бронированная кабина, незначительно схожая на ванну.

Но недочеты авионики и аэродинамических изысков возмещатся надежным набором средств поражения наземных целей: у Су-25 огромное количество русских управляемых и неуправляемых ракет серии С, несколько разновидностей русских томных бомб и несколько ракет класса «воздух-земля» малой дальности, созданных для поражения малоразмерных наземных целей.

КонтекстХуаньцю шибао: Су-34 — неописуемо боеспособный «воздушный утенок»Хуаньцю шибао18.05.2020Sohu: Су-57 и его «ассистент» не оставят США шансов?Sohu08.04.2020TNI: Су-35 – мощнейший, резвый, опасныйThe National Interest16.03.2020Как и остальные удачные русские самолеты, Су-25 породил массу модификаций. Посреди их экспортный вариант Су-25К, учебно-тренировочный Су-25УБ и противотанковый Су-25Т со спец томными бомбами с ТВ-наведением и ракетами Х-25МЛ с лазерным наведением.

1-ые боевые вылеты Су-25 выполнил во время русской оккупации Афганистана, совершив 10-ки тыщ бомбардировок позиций моджахедов. В тех же 1980-х иракские ВВС применяли Су-25 во время ирано-иракской войны — с разрушительным эффектом. Грузия употребляла Су-25 против абхазских сепаратистов во время абхазской войны, понеся при этом некие утраты от переносных ракетных установок. В Первой чеченской войне Су-25 по сущности повторил собственный фуррор времен афганской кампании, нанеся урон чеченским сепаратистам и дислоцированной авиации при незначимых потерях.

В боевых действиях современных русских ВВС Су-25, которому скоро исполнится 40 лет, употребляется изредка, но продолжает эксплуатироваться в странах второго и третьего мира. Совершенно не так давно Су-25 использовались армянской армией во время продолжающегося нагорно-карабахского конфликта. Азербайджан, располагая значительными силами ПВО, утверждает, что за крайние четыре денька сбил три армянских Су-25.

Источник: inosmi.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий