Победа Дональда Трампа на президентских выборах в США четыре года вспять вызвала экзальтированную реакцию в Москве. В зале пленарных заседаний Гос думы Рф раздались бурные рукоплескания.
Но надежды на прорыв в российско-американских отношениях так и не оправдались. При Трампе США ввели санкции против русских энергетических проектов в Европе, вышли из Контракта о ликвидации ракет средней и наименьшей дальности и поставили под колебание будущее Контракта о сокращении стратегических наступательных вооружений.
Сейчас, четыре года спустя, политическая элита Рф настроена наиболее близко к реальности. Никто не рукоплещет, поэтому что ожидается, что США продолжат политику сдерживания Рф вне зависимости от того, как будут звать последующего владельца Белоснежного дома — Дональд Трамп либо Джо Байден.
Такового же представления держится депутат правящей партии «Единая Наша родина» и член комитета Госдумы РФ по интернациональным делам Сергей Железняк.
БНР: Сергей Владимирович, избрание Дональда Трампа президентом США четыре года вспять в Гос думе повстречали рукоплесканиями. СМИ считали, что Трамп полезен для Рф. Так ли это оказалось на самом деле и как поменялись российско-американские дела за крайние четыре года?
Сергей Железняк: Четыре года вспять представления в Гос думе были различные. Мое мировоззрение было в том, что независимо от того, какую партию представляет южноамериканский президент, он очень зависит от денежных и промышленных сил, стоящих за каждым кандидатом, а также от американской бюрократии, которая не подчиняется президенту. За четыре года правления Трампа у нас была возможность не один раз убедиться в этом.
КонтекстБолгары: эх, а ведь Путин мог быть нашим президентом (Факти)Факти.бг06.11.2020Факти: русофобия — современный фашизмФакти.бг06.11.2020Dir.bg: Трамп — за нефть, Байден — за солнце и ветер. И оба — за сжиженный газ для БолгарииDnes.dir.bg03.11.2020За четыре года мы лицезреем, что санкционная политика США ведется не лишь против Рф, но и против остальных государств в разных регионах. Америкосы пробуют применять остатки собственного воздействия, но чертовски теряют его, поэтому что за это время мир очень поменялся. Мы лицезреем, что есть различные центры силы. В современном мире продуктивный диалог вероятен лишь при обоюдном почтении сторон. Но схожая политика со стороны США — большая уникальность.
Мы также обеспокоены тем, что за крайние четыре года Соединенные Штаты вышли из ряда договоров о сокращении и ограничении вооружений. Наша родина постоянно выступала за интернациональный контроль над вооружениями. То, что США пробуют распускать руки, не делает мир безопаснее, в том числе и Европу. Выход США из Контракта о ликвидации ракет средней и наименьшей дальности должен тревожить не лишь нас, но и европейские страны. Поэтому что совсем разумеется, что США пробуют расположить эти ракеты в Европе.
— С одной стороны, кандидат от демократов Джо Байден пообещал продлить российско-американский Контракт о сокращении стратегических наступательных вооружений, срок деяния которого исходит в феврале. С иной стороны, некие русские аналитики предсказывают наиболее твердый курс Вашингтона в отношении Москвы, если Байден все-же одержит победу. Каковы ваши ожидания?
— Во-1-х, нужно сказать, что финал президентской избирательной кампании в США пока не ясен. Она еще никогда не была так скандальной и зазорной для американской политической элиты. Мы лицезреем, что южноамериканская избирательная система в целом весьма архаична и не быть может примером демократии. Кажется алогичным, что америкосы пробуют навязать свою демократическую модель остальным странам, но при всем этом не могут решить свои собственные задачи.
Что касается грядущего, я убежден, что политика новейшего южноамериканского президента в отношении Рф не поменяется, независимо от того, кто это будет — Трамп либо Байден. И в отношении Китая политика США не поменяется, равно как и в отношении Европы. Трамп открыто заявлял, что Европа обязана его слушаться. То же самое делали и остальные южноамериканские президенты до него, но, может быть, не так открыто.
Новая история российско-болгарских отношений указывает огромное воздействие Вашингтона на решения болгарского правительства. Это воспрепядствовало реализации ряда весьма многообещающих для Болгарии проектов, в том числе в сфере энергетики.
На мой взор, новейший южноамериканский президент, независимо от того, как его будут звать, продолжит политику, навязанную ему финансово-промышленными кругами и военно-политическим лобби в США. Было бы весьма наивно ждать суровых конфигураций.
— Наружная политика Рф базирована на сформулированной еще в 90-ые годы покойным бывшим министром зарубежных дел РФ Евгением Примаковым идее многополярного мира. Но она противоречит рвению США сохранить собственный статус мирового экономического и военно-политического фаворита методом сдерживания Китая и Рф. Как будет развиваться это противопоставление в длительной перспективе?
— Желаю отметить, что южноамериканская политика сдерживания распространяется не лишь на Россию и Китай, но и на Европейский альянс, страны Близкого Востока, Индию, страны Латинской Америки и т.д. В этом смысле попытка Соединенных Штатов доминировать не лишь в экономическом, но и в военном и политическом отношении обречена на провал. Многополярный мир — это не мысль, а действительность, уже существующая действительность. Воздействие новейших центров силы продолжает расти. Соединенные Штаты и Европа не могут игнорировать то, что происходит в Индии, Рф и остальных частях света. Потому, чем ранее в Вашингтоне усвоют, что их усилия по поддержанию этого безосновательного преобладания напрасны, тем быстрее станет вероятным диалог, основанный на справедливости и обоюдном почтении интересов сторон. Это единственный метод отыскивать решения цивилизованным методом.
— Вы упоминали Болгарию в связи с нереализованными русскими энергетическими проектами. Как вы оцениваете российско-болгарские дела на нынешний денек?
— Думаю, потенциал российско-болгарских отношений остается во многом нереализованным конкретно из-за мощного давления Вашингтона и Брюсселя на болгарское правительство. Мы бы желали, чтоб дела меж нашими странами развивались не лишь на основании наших общих многолетних традиций, но и на взаимовыгодном и многообещающем сотрудничестве в разных сферах. До этого всего, это дозволит Болгарии играться наиболее значимую роль в Европе.
Я бы желал передать через вас лучшие пожелания всему болгарскому народу.
***
Интервью Сергея Железняка БНР комментируют читатели «Факти»:
С две думи
Какое давление… США впрямую управляют Болгарией.
Сандо
Это мы и без него знаем. Сейчас пусть российские растолкуют, почему подарили нас янки в 90-ые.
Проект
Варна и Бургас издавна российские анклавы.
Рико
Стоит уточнить: в Болгарии нет российско-болгарских проектов! Лишь русские. Да, в реальности конкретно так!
Последния Софиянец
В США назревает расовая штатская война, она и развяжет руки Путину и Эрдогану. Северная Болгария будет учить российский, а Южная — турецкий.
Политолог
Уж лучше южноамериканское давление с баксами, чем российское с рублями, ужасными «Москвичами» и телевизорами «Темп».
Русенец
Давление США на Болгарию через ЕС и Турцию разрушает славянское единство, стирает с лица земли нашу историю, наш люд, обрекает юных болгар на миграцию. Экономические последствия блекнут на фоне этого геноцида.
Источник: