В весеннюю пору этого года немцы в первую очередь брали один определенный продукт — туалетную бумагу. Сейчас, на фоне вновь возрастающего числа зараженных и связанных с коронавирусом ограничений, снова наблюдается паническая скупка продуктов народного употребления. Что это значит для нас?

Туалетная бумага с начала коронакризиса стала одним из знаков панической скупки продуктов народного употребления. Пожалуй, нет другого продукта, который мог бы сравниться с ней по популярности: поближе к середине марта реализации туалетной бумаги по сопоставлению с аналогичным периодом 2019 года выросли на 135%, а в конце месяца эта цифра превосходила прошлогоднюю на 24%. Таковы данные аналитической компании IRI, специализирующейся на исследовательских работах рынка.

В крайнее время опаски, что продукты питания и продукты народного употребления снова станут недостатком, вновь вырастают. Оправданы ли они? Вот главные вопросцы и ответы.

Накроет ли Германию новенькая волна панической скупки продуктов народного употребления?

Еще пока спрос на туалетную бумагу, средства дезинфекции и мыло не достигнул уровня марта. Федеральное ведомство статистики в этот четверг сказало, что реализации туалетной бумаги с 12 по 17 октября выросли практически на 90% по сопоставлению с докризисными периодически, другими словами с периодом с августа 2019 по январь 2020 года. Спрос на антисептические средства также вырос на три четверти, а на мыло — практически на две третьих.

Вообщем, к сиим данным необходимо относиться с осторожностью, потому что они нерепрезентативны для покупательского поведения германских потребителей. Дело в том, что эти данные учитывают только маленькое число филиалов. «Подобного рода оценки имеют экспериментальный нрав», — признали в статистическом ведомстве. Не считая того, опосля начала коронакризиса объемы продаж продуктов народного употребления значительно колебались в различные периоды.

Что молвят торговые сети?

Германские продовольственные торговые сети пока не молвят о панических покупках. В неких филиалах спрос, но, несколько повысился, признали представители сетей Lidl и Aldi Süd. По данным Lidl, в первую очередь выросли реализации средств гигиены, в частности туалетной бумаги. Представители дискаунтера Aldi Nord и сетей гипермаркетов EDEKA и Kaufland выделили, что не наблюдают суровых конфигураций покупательского поведения. «На наш взор, нет обстоятельств для сотворения доп резервов», — произнесла представительница Kaufland.

В сети магазинов DM, торгующих косметикой и продуктами для здоровья, в феврале-марте этого года также наблюдался всплеск спроса на определенные группы продуктов, в частности на туалетную бумагу и антисептические средства. «Меж делом ситуация со спросом успокоилась, и в крайнее время мы не замечаем признаков того, что население делает припасы» — такой был ответ генерального директора DM Себастьяна Байера (Sebastian Bayer) на наш запрос.

Опосля начала пандемии пришлось расширить ассортимент определенных категорий продуктов, к примеру, средств дезинфекции. Так что в отдельных филиалах, может быть, вправду наблюдался краткосрочный недостаток, но в целом таковой задачи нет.

А что будет, если спрос все же продолжит расти?

Производители и торговые сети говорят, что поводов для беспокойства нет. «С учетом опыта прошедших месяцев мы весьма пристально смотрим за колебаниями спроса», — произнесли представители Aldi Süd. По их утверждениям, магазины готовы к увеличению спроса. Остальные продовольственные сети тоже не ждут недостатка.

КонтекстKurier: откуда взялась истерия по туалетной бумагеKurier17.03.2020Die Welt: производитель туалетной бумаги Hakle поглощает MicrosoftDie Welt24.03.2020

О собственной готовности заявил и шведский концерн Essity. На 7 фабриках, расположенных в Германии, компания производит туалетную бумагу Zewa и бумажные носовые платки Tempo. Фабрика в Мангейме раз в год производит 283 тыщи тонн туалетной бумаги и носовых платков. «Мы — наикрупнейший производитель туалетной бумаги в Германии, и создание идет круглые сутки и семь дней в недельку», — произнесла представительница компании. В случае роста спроса на туалетную бумагу компания сможет оперативно отреагировать на это, заверила она. При всем этом, по ее словам, «нет никакой необходимости брать больше бумаги, чем необходимо».

Почему совершенно начинаются панические закупки?

Психолог Михаэла Венке (Michaela Wänke), специализирующаяся на исследовательских работах в сфере экономики, в собственной статье для нашего издания (публикация от 3 марта 2020 года) растолковала поведение покупателей последующим образом: «Когда продуктов становится недостаточно, на их вырастает спрос». Так что если в гипермаркете вдруг возникает угроза нехватки определенного продукта питания, у пользователя возникает желание запастись им впрок, при этом непринципиально, вправду ли есть недостаток на него либо нет.

«Полностью правильно запастись определенными вещами, если есть опаски появления недостатка в будущем». Когда таковая опасность возникает, продукты вправду стают наиболее вожделенными для покупателей. Специалисты также подчеркивают, что кадры с пустыми полками в магазинах, а также репортажи в СМИ о ажиотажных покупках могут приводить к тому, что люди вправду ощутят потребность запастись продуктами питания и продуктами первой необходимости.

Что созодать пользователям?

Федеральное ведомство по защите населения и предотвращению катастроф уже пару лет советует созодать маленькие припасы товаров питания на последний вариант. Так, есть смысл запастись 4 кг овощей и бобовых, 1,5 кг мяса либо яиц и 2,5 кг фруктов и орехов. Перечень более принципиальных товаров можно отыскать на веб-сайте ведомства и распечатать.

Таковым образом, иметь маленькие припасы все же лучше. Но стремглав бежать в магазин и скупать все попорядку нет никакой необходимости.

Источник: inosmi.ru