Опосля антиисламских заявлений президента Франции Эммануэля Макрона обитатели ряда арабских государств подняли мятеж в соц сетях и призвали занять твердую позицию перед лицом многократных нападок Франции на мусульман.
Некоторое количество дней вспять в пригороде Парижа чеченским беженцем из Рф был убит учитель французского Самюэль Пати. Предпосылкой стала публикация карикатур, оскорбляющих пророка Мухаммеда, мир ему. Во время поминальной службы Макрон заявил, что его страна не откажется от такового рода рисунков, а Пати был убит поэтому, что исламисты желают отобрать будущее у Франции.
Недавнешние заявления и предшествующая волна периодических нападок на ислам привели к тому, что жертвами злости стали дамы в хиджабе, а халяльное мясо желают убрать с французских рынков. Все это вызвало осуждение со стороны мусульманских организаций и спровоцировало кампании по бойкоту французских продуктов.
Осуждение мусульман
Решительное заявление Макрона, что его страна не откажется от оскорбительных карикатур на пророка, возмутила Компанию исламского сотрудничества, осудившую продолжающиеся провокации Франции, оскорбляющие религиозные чувства мусульман.
КонтекстLe Figaro: Макрон дает отпор Эрдогану, взявшемуся защищать мусульман во ФранцииLe Figaro25.10.2020Комменты читателей Haber: Макрону нужна османская пощечинаHaber725.10.2020Эрдоган: Макрон сводит счеты с исламом и мусульманамиИноСМИ21.10.2020Она выразила недоумение по поводу политической риторики ряда французских официальных лиц по данной дилемме, которая, по ее воззрению, наносит урон франко-исламским отношениям и разжигает чувство ненависти ради партийной выгоды. По словам организации, таковая политика просит пересмотра.
В Катаре в ответ на заявления Макрона студенты из столичного института востребовали отменить мероприятия в рамках Катарско-французской культурной недельки, запланированных на период с 25 по 29 октября. Администрация института объявила о переносе мероприятия на неопределенный срок, выделив, что любые провокации против исламской веры, мусульманских святынь и знаков совсем неприемлемы.
Ситуация вышла за рамки дипломатичных заявлений и переросла в экономическое давление, так как некие компании начали изымать французские продукты из собственных филиалов, как в случае с Al Meera Consumer Goods в Дохе. Как отметила компания, в собственной деятельности она обязуется воплощать видение, соответственное настоящей исламской религии и сложившимся арабским традициям.
Как заявил управляющий ливанского учреждения по фетвам «Дар аль-Ифта» Амин аль-Курди, то осознание свободы, которое соединено с посягательствами на исламского пророка и продвигается и употребляется Макроном, разжигает ненависть меж народами и провоцирует религиозные конфликты. В Кувейте спикер Государственного собрания (парламент) Марзук аль-Ганим призвал правительство собственной страны осудить намеренное оскорбление ислама и принять дипломатичные меры для предотвращения оскорбления эмоций верующих во всем мире.
Бойкот французской продукции
Используя тег #бойкотфранцузскимтоварам в Твиттере, 10-ки тыщ арабов и остальных мусульман призывают бойкотировать французскую продукцию на рынках собственных государств. Вместе с #макроноскорбляетпосланникааллаха сейчас это один из более фаворитных хештегов посреди юзеров соцсетей в арабском мире, возмущенных заявлениями Макрона.
Кампания получила большенный отклик посреди арабов, в особенности опосля того, как в Кувейте почти все магазины объявили о решении убрать французские продукты со собственных полок. Этот шаг повстречал огромную поддержку и похвалу со стороны юзеров Твиттера, потребовавших от других магазинов последовать их примеру.
Чтоб облегчить бойкот, некие активисты выпустили списки самых узнаваемых французских товаров и брендов, присутствующих на арабских рынках и получающих львиную долю каждодневных продаж. По воззрению почти всех, экономический бойкот — самое действенное средство против дискриминации Макрона.
This is double faced Western system which claims that they believe in freedom of expression but it’s not the case for Muslims. They banned wearing hijab in France and now involved in blasphemy. Every muslim should boycott French products and brands. #مقاطعه_المنتجات_الفرنسيه pic.twitter.com/2jyrlpeWZy
— Esraa Elbedewy (@EsraaElbedewy) October 24, 2020
Бойкот — это вправду один из самых болезненных ударов по религиозной нетерпимости французского президента. В собственной риторике он опирается на ультраправых людей Франции и остальной Европы, запамятывая, что это может стоить его стране 10-ов млрд баксов вследствие бойкота и ухода из страны ряда компаний.
В предшествующей публикации на эту тему издание Noonpost отмечало, что основным последствием нетерпимости французского правительства по отношению к мусульманам могут стать убытки в размере практически 5 млрд евро в год. Такой размер инвестиций производителей халяльного мяса в стране, являющейся его наикрупнейшим пользователем в Европе. Во Франции больше 5 миллионов граждан-мусульман, хотя ультраправые утверждают о большей цифре.
Согласно статистическим данным, уровень экономических отношений меж Францией и арабскими странами такой, что бойкот сумеет нанести по французам очень больной удар. Так, размер торгового оборота меж 2-мя сторонами превосходит 55 млрд баксов в год, в дополнение к соткам вкладывательных проектов.
По оценкам, около 880 арабских компаний инвестируют во французские проекты, в которых задействованы 31 400 служащих с фиксированной зарплатой. Общий размер инвестиций составил 7,6 млрд евро, что содействовало экспорту французских продуктов на сумму 27 млрд евро и посодействовало существенно воскресить французскую экономику.
Саудовская Аравия играет роль головного торгового напарника Франции: размер торговли меж странами достигнул 34,5 млрд риалов (9,2 млрд баксов). Не считая того, в царстве работают 80 французских компаний с персоналом наиболее 30 тыщ человек, а их инвестиции в Саудовской Аравии достигнули 15 млрд баксов.
Торговый баланс склоняется в пользу Франции (4,6 млрд риалов, либо 1,2 млрд баксов), что эквивалентно 13% от общего торгового обмена 2-ух государств, в то время как размер саудовских инвестиций во Францию составляет около 553 млрд евро. Это 26 филиалов саудовских компаний, 1129 рабочих мест и выручка в размере 380 млрд евро.
ОАЭ занимают 2-ое пространство в перечне огромнейших торговых партнеров Франции в арабском мире: размер торгового обмена меж странами добивается 18,3 млрд дирхамов (4,44 млрд евро). Согласно официальной статистике, торговый баланс сдвинут в пользу Франции (8 млрд дирхамов, либо 1,9 млрд евро): она экспортировала в ОАЭ продукты на сумму 13 млрд дирхамов, что эквивалентно 3,16 млрд евро, тогда как импорт из ОАЭ составляет 5,3 млрд дирхамов (1,28 млрд евро).
Защита Саудовской Аравии и ОАЭ
Большая часть государств, не принявших роль в бойкоте, хранили молчание или по политическим причинам, или по экономическим, так как тесновато сотрудничают с французскими компаниями. Но более суровую дискуссию спровоцировала позиция ряда лиц из Саудовской Аравии и ОАЭ, оправдывающих деяния и слова французов в попытке исказить ситуацию и связать ее с «Братьями-мусульманами» (запрещена в РФ — прим. ред.) и Турцией.
Турки аль-Хамад, прошлый педагог политологии в Институте короля Сауда в Эр-Рияде и близкий соратник наследственного царевича Мухаммеда бен Салмана, оправдывает антиисламскую кампанию Макрона. По его воззрению, она ориентирована против политического ислама, но «Братья-мусульмане» превратили ее в кампанию против исламской религии в целом. В публикации в Твиттере он добавил: «Братство желает монополизировать ислам, и Франция открыла им двери для передвижения».
Такого же представления держится саудовский журналист Удван аль-Ахмари, основной редактор издания Independent Arabia. Он отметил: «Основным противником Саудовской Аравии и опасностью для ее сохранности является Турция, а не Франция». Он оправдывает нетерпимость президента Франции в отношении мусульман, заявив, что риторика Макрона являются естественной реакцией на совершенное террористом ожесточенное грех. Он повторил, что бойкот Турции длится, и те, кто пробует отвлечь от него внимание и перенаправить на Париж, ничего не добьются.
Что касается ОАЭ, Абдель Халек Абдалла, советник Мухаммеда бен Заида, также принялся оправдывать выражения французских фаворитов, выделив, что волна выступлений в защиту пророка, нареченная им «кампанией Братства против праведной войны Франции с экстремизмом», представляет собой не защиту ислама, а торговлю религией.
Эмиратский журналист Али бен Тамим поддерживает эту точку зрения. По его словам, это Турция обижает пророка Мухаммада и наследство мусульман, а Франция неустанно противоборствует экстремистским группировках, желающим заполучить власть и спровоцировать войну с помощью ереси и террора.
В то время как юзеры соц сетей в Объединенных Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии, Бахрейне и Египте гневно требуют бойкота турецких продуктов по причине «агрессивной позиции президента Реджепа Тайипа Эрдогана по отношению к их странам», они закрывают глаза на оскорбляющие ислам деяния французов, хотя в отличие от ситуации с Турцией, это не политический, а религиозный конфликт.
Если вы не в состоянии поддержать правду, то не рукоплещите ереси. Но, похоже, Саудовскую Аравию и Эмираты не беспокоит злость в отношении ислама, даже если целью является сам пророк Мухаммед. Заместо этого они предпочитают непереносить Турцию либо мстить «Братьям-мусульманам», пусть это происходит за счет столпов исламской веры. Тем временем истинные заступники ислама продолжают биться и решать препядствия уммы.
Источник: