Сибирский регион, расположенный в северо-восточной части Рф, считается местом проживания огромного количества маленьких, но старых народов. Один из их — чукчи, люд, который до этого времени не понимает цивилизации и ведет простой стиль жизни, разводя скот и охотясь на оленей и остальных звериных вдоль побережья Северного Ледовитого океана, а также Чукотского и Берингова морей.
В новейшей публикации из серии «Истории народов» мы поведаем о традициях народа, устоявшего перед бессчетными атаками со стороны российских, желавших его истребления.
Ближний к янки азиатский люд
Племена чукчей населяют Чукотский полуостров и берега Чукотского моря, что на границе Сибири. Согласно генетическим исследованиям, они являются наиблежайшим азиатским схожем народом по отношению к коренным жителям Америки и, в первую очередь, южноамериканским индейцам. Они были соединены друг с другом во времена существования перешейка, соединявшего материки. Сейчас это пространство понятно как Берингов пролив.
Большая часть чукчей проживает в Чукотском автономном окружении, являясь одним из коренных народов региона, но несколько групп также проживают в примыкающей Республике Саха на западе (субъект Русской Федерации), Магаданской области на юго-западе и в Корякском автономном окружении — на юге.
Не считая того, некие чукчи проживают в остальных частях западной Рф (Москва и Санкт-Петербург), в ряде европейских государств и Северной Америке. Их общая численность составляет около 16 тыщ человек, а самые ранешние письменные упоминания о чукчах относятся к 1755 году, когда были изготовлены путные заметки 1-го из российских исследователей.
Чукчи принадлежат североазиатской расе. Это низкие люди с черной кожей и полным телосложением. Они являются владельцами широких и весьма плоских лиц, выступающих скул и черных узеньких глаз, что является броской чертой монголоидной наружности. Не считая того, у их черные, прямые и твердые волосы, и у парней не вырастает борода.
Чукчей именуют самым мощным народом в Северо-Восточной Азии. Они нередко действуют неразумно в порыве злобы, склонны демонстрировать зубы, даже дергать за волосы, как разъяренные детки, твердо веруют в месть и сопротивляются всем формам навязываемой им власти.
Сопротивление русским
Чукчей именуют «выжившими» по причине сохранения собственной земли и культуры, невзирая на все бессчетные пробы Русского Союза уничтожить их. Их можно отнести к числу мощных народов, которых нереально приручить и на сто процентов одолеть.
КонтекстPrzekrój: осознать чукчейPrzekroj07.06.2020Die Welt (Германия): где встречаются Евразия и АмерикаDie Welt20.07.2019The Economist: катастрофа Чукотки в том, что она отрезана от АляскиThe Economist20.10.2019В протяжении длительных веков российские пробовали установить контроль над регионом, населенным чукчами, но им это не удалось. 1-ые походы российских на эти земли состоялись в начале XVII века, когда они была проведена серия больших военных кампаний против чукотского народа. Все это время он храбро защищался, а пленные чукчи убивали друг дружку, предпочитая погибель рабству.
К 30-м годам XVIII века их земля, но не сам люд, была захвачена, и российские начали стройку острогов, в том числе Анадырского острога, чтоб утвердить свою власть на этих землях. Тем не наименее сопротивление коренных обитателей длилось, невзирая на все усилия их подавить.
Российские правители соображали: стоимость поражения чукотского народа будет весьма высока и востребует как валютных ресурсов, так и больших войск. В итоге они приняли решение заключить мир с чукотским народом и отказались от принудительного сбора дани в пользу мирной торговли.
Потом власти равномерно начали интеграцию этого региона с русским государством, и данный процесс проходил в несколько шагов.
Оленные и приморские чукчи
Обычно чукчи делятся на две племенные группы. 1-ая группа, называемая приморскими чукчами, основалась на северном побережье, в то время как иная предпочла скитаться со своими стадами, и ее представителей именуют оленеводами, либо оленными чукчами.
Классические жилья приморских представителей коренного народа размещены в неизменных прибрежных поселениях. Обычно эти жилья находились под землей, и в главном чукчи жили за счет рыболовства и охоты на морских млекопитающих в Арктике: моржей, тюленей, китов и белоснежных медведей.
Китобойный промысел имеет сезонный нрав, потому что зависит от передвижения китов, в то время как охота на остальных звериных идет круглый год не лишь на берегу, но и на льду и в открытом море. Что касается рыбной ловли, то для нее употребляются кожаные лодки, копья, и сети.
Приморские чукчи передвигаются на лодках, которые числятся принципиальным соц и экономическим инвентарем. Лодки употребляются членами одной семьи либо делятся меж соседями, а поэтому являются крепким связывающим звеном меж меж отдельными семьями.
Что касается чукотских северных оленеводов, то они являются кочевниками, живущими в палатках, так как нередко мигрируют со своими стадами, меняя пространство жительства по мере смены пастбищ. Свои жилья и вещи они перевозят на санях, запряженных оленями, либо собачьих упряжках.
Чукотская семья перед своим домом
Благодаря собственному виду жизни эти группы окрестили оленными, потому что стада оленей не лишь являются средством передвижения, но и обеспечивают их молоком, мясом и кожей для одежки и убежища жилищ. Зависимо от сезона чукчи-оленеводы скитаются с места на пространство: в летнюю пору они мигрируют пешком, а в зимнюю пору — на оленьих упряжках.
Оленеводство просит много внимания и определенного вида жизни: некие походы продолжаются до 9 месяцев, а время от времени чукчам приходится совершать 200-мильные походы, спасаясь от насекомых, заражающих стадо.
Огромное количество ритуалов и обычаев
Как и почти все коренные народы Сибири, чукчи имеют богатую историю народного творчества и ритуальных традиций и смогли сохранить свое наследство, невзирая на пробы российских стереть люд с лица земли. К примеру, согласно одному из обычаев, беременная дама любой денек сходу опосля пробуждения выходит из жилья, следит за восходом солнца и обходит дом в направлении движения солнца. Когда наступает время родов, мужикам недозволено входить в комнату дамы, потому что это сулит беду.
Как и при родах, опосля погибели человека совершаются особенные ритуалы. Так, погибшего помещают в спальню и наблюдают приблизительно в течение денька на вариант его возврата к жизни. В это время запрещается лупить в барабаны либо издавать остальные звучные звуки. Опосля истечения положенного срока тело омывают, одевают в новейшую одежку, вывозят в тундру и сжигают.
В чукотском фольклоре находятся легенды о сотворении земли, луны, солнца, звезд и битвах старых людей, бессчетные сказки о звериных, рассказы о злых духах, виноватых в болезнях людей и остальных их бедствиях, а также рассказы о шаманах (племенных священнослужителях), владеющих сверхъестественными возможностями.
Как говорит одна из народных чукотских сказок, в один прекрасный момент люди плыли в океане, и в один момент в их лодке начала лупить фонтаном вода. Тогда владелец лодки обратился к духам морских водных растений, они посодействовали ему, и когда лодка подошла к берегу, он повелел духам уйти.
Во время более принципиальных обычных праздничков полярные народы приносят жертвы духам, от которых зависит их выживание. Жертвоприношение для удачного оленеводства происходит в осеннюю пору, а для рыболовства и охоты на млекопитающих — в летнюю пору.
Источник: