Монтажник висел под мостом через Большой Бельт, когда мимо прошла российская атомная подлодка: «Она была просто гигантская» (TV2, Дания)

Монтажник-высотник Мадс Кристенсен работает на мосту через пролив Большой Бельт. В понедельник утром он увидел среди волн поразительное зрелище.

Под мостом прошла гигантская подводная лодка. Он тут же выхватил телефон и записал ее на видео.

«Я давно работаю на Большом Бельте и уже встречал подводные лодки. Но таких больших — никогда», — отозвался Кристенсен о российской атомной подлодке длиной 154 метра.

Мадс Кристенсен работает в MMT Group, которая обслуживает мосты. Его рабочее место — кабинка, висящая под мостом через Большой Бельт. Оттуда он видит всего понемногу.

«Я поразился, насколько она большая. Тогда я полез проверять в интернете и поразился, что на морском радаре никаких данных не оказалось», — говорит он.

КонтекстTNI: рождественский подарок России ВМС СШАThe National Interest24.12.2019Mirror: Россия берёт на вооружение новую смертельно опасную подлодкуThe Mirror02.04.2021Командование говорит: никакой драмы

Позже из прессы он узнал, что это была российская атомная подводная лодка «Орел». Судно направляется в Санкт-Петербург, чтобы в конце июля принять участие в Дне флота.

По словам датского командования, проход «Орла» сквозь датские воды — не повод для драмы. Там отметили, что подводная лодка соблюдает международные правила безопасного прохода.

Как «корабль иностранной державы», российская подводная лодка должна идти через датские воды без остановок в надводном положении.

Именно это она и делала, когда ее заметил Мадс Кристенсен.

«Когда там висишь, то большие контейнеровозы и прочее — обычное зрелище. Но это было что-то с чем-то. Она была просто гигантская!», — говорит он.

154 метра в длину и 20 метров в ширину

Российская подлодка имеет длину 154 метра и ширину 20 метров и может развивать под водой скорость свыше 50 километров в час.

И хотя ее экипаж превышает 100 человек, ее трудно отследить — в том числе потому, что она построена из особого типа стали, объясняет капитан Дитте Дюреборг (Ditte Dyreborg), специалист по подводным лодкам.

«Можно сказать, у нее низкая магнитная сигнатура», — говорит она.

При этом она отмечает, что хотя «Орел» построен для больших глубин, достичь их на Балтике проблематично.

Это не первый раз, когда «Орел» замечен в Дании: подлодка уже проходила через Балтику на праздник в Санкт-Петербурге в прошлом году и в 2018 году.

Источник: inosmi.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий