Говоря о недавнем рекордном и шокирующем падении цен на нефть, министр энергетики России Александр Новак сказал, что инвесторам не следует драматизировать ситуацию с обвалом цен на нефть до негативных значений, зафиксированным в понедельник, и падением цен до отметки ниже 20 долларов за баррель во вторник.
«Не стоит драматизировать ситуацию. Важно понимать, что это бумажный рынок, то есть торговля производными финансовыми инструментами, а не физической нефтью»,- сказал он в интервью информагентству «Интерфакс».
Новак заявил, что Россия и страны ОПЕК внимательно следят за ситуацией и в случае необходимости «имеют все возможности для реагирования».
Некоторые участники рынка считают, что Россия сократит добычу. Другие говорят, что президент Трамп должен запретить импорт иностранной нефти, например, ввоз нефти из Саудовской Аравии.
Новак заявил «Интерфаксу», что цены на нефть будут оставаться волатильными «до начала действия соглашения ОПЕК+ в мае» о снижении добычи.
Нефтегазовая компания «Татнефть» стала второй компанией, которая на этой неделе заявила, что не будет выплачивать дивиденды в этом году. За последние три месяца акции компании упали почти на 50%, а их текущая доходность составила 22%.
Ранее на этой неделе руководство «Трубной металлургической компании» (ТМК) заявило, что в этом году не будет выплачивать дивиденды за 2019 год. Аналогичные решения в пользу сохранения денежных потоков внутри компаний (или хотя бы отсрочки выплаты дивидендов за 2019 год) могут быть приняты другими компаниями, работающими в этом секторе, учитывая отсутствие ясности в отношении восстановления цен на нефть и того, как повлияет пандемия COVID-19 на мировой спрос на нефть и экономический рост.
Российским инвесторам здесь есть о чем беспокоиться. Компании, выплачивающие дивиденды, были на Московской бирже одной из самых привлекательных сторон покупки российских акций.
Цены на нефть упадут до однозначных цифр?
КонтекстНефть: будет ли свет в конце туннеля? (Libération)Libération23.04.2020Главред: цены на нефть сломают хребет российской экономикеГлавред23.04.2020L’Opinion: обвал цен на нефть — геополитическая пороховая бочкаL’Opinion23.04.2020Bloomberg: почему нефть по цене «минус 100 долларов» — это больше не безумиеBloomberg22.04.2020Во вторник во время своей ежедневной пресс-конференции по коронавирусу президент Трамп заявил, что цены на нефть восстановятся только после того, как полностью заработает экономика США.
Никакие торговые ухищрения не могут скрыть тот факт, что из-за вызванного коронавирусом закрытия предприятий и карантина нефть стала самым «ненавистным» товаром. В результате перенасыщения рынка невостребованная нефть теперь циркулирует по всему земному шару в складах, супертанкерах и трубопроводах. Ее некуда девать.
«Мировой экономический кризис привел к столь значительному снижению спроса, что у нас не хватает мощностей для хранения сырой нефти, — говорит Грегори Лео (Gregory Leo), главный инвестиционный директор и глава отдела глобального управления активами нью-йоркского банка „Ай-Ди-Би» (IDB), комментируя недавний обвал цен на нефть. — Арифметика здесь очень простая. Сегодня объемы добычи нефти составляют около 90 миллионов баррелей в сутки, а спрос — всего 75 миллионов баррелей в сутки. Дальние фьючерсы пока еще торгуются на уровне 30 долларов, но если этот дисбаланс спроса и предложения не будет устранен, их судьба будет такой же».
А от цен на нефть зависит и судьба некоторых энергетических компаний. Больше всего пострадают американские производители сланцевой нефти, у которых самая высокая себестоимость добычи. Даже производители с самой низкой себестоимостью добычи, такие как «Эксон» (Exxon) и «Шеврон» (Chevron), смогут обеспечить безубыточность работы при ценах порядка 30 долларов за баррель. Многие считают, что первой крупной энергетической компанией США, которая свернет свою деятельность, станет сланцевый гигант из Оклахомы Chesapeake Energy CHK, входящий в список 500 крупнейших мировых компаний (Fortune 500).
Около двух недель назад Чикагская товарная биржа (CME), занимающаяся ведением торгов с фьючерсными и опционными контрактами, приняла решение (которое сейчас кажется несвоевременным) допустить отрицательное ценообразование на энергоносители. 20 апреля цены на сырую нефть упали до минус 40.32 доллара за баррель. Это было чем-то похожим на несчастный случай на шоу уродов — биржевики остались с контрактами на физическую нефть, и при этом у них не было ни мощностей для ее хранения, ни намерения принимать поставки.
«Безусловно, такого рода (отрицательное) ценообразование противоречит экономическому смыслу. Продавцам дешевле было бы просто сжигать нефть», — говорит Григорий Исаев, эксперт по глобальным рынкам, директор по направлению «Алгоритмический Трейдинг» московского инвестиционного банка «Ренессанс Капитал».
«Положительным моментом в этой ситуации является то, что в ближайшие дни, скорее всего, произойдет стремительное сокращение добычи нефти», — говорит старший рыночный аналитик лондонской компании AvaTrade Наим Аслам (Naeem Aslam).
Это сокращение совпадет с запланированным началом действия соглашения ОПЕК+ о сокращении добычи. Но этого может быть недостаточно, если в течение всего мая ведущие мировые экономики будут по-прежнему находиться в режиме частичного карантина, когда некоторые предприятия будут закрыты.
Источник: