Лiга (Украина): Лукашенко включает заднюю

Похоже, белорусы осознали, что въехали в забор с идей по эмбарго по бензину А-95. Официально, Белорусская нефтяная компания заявила в духе «вы нас неправильно поняли, время еще есть». Трейдеры говорят, что после случившегося резонанса, обещала еще подумать до понедельника.

КонтекстЭнергетическое эмбарго: как борьба с Лукашенко повлияет на кошельки украинцев (УНIАН)УНИАН30.05.2021Апостроф: чем грозит Украине топливное эмбарго БелоруссииАпостроф29.05.2021

Я далек от мысли, что решение срезать поставки топлива вызвано политикой. Американские санкции в отношении НПЗ Нафтан (Новополоцк), которые вступают в силу 3 июня, неожиданно отпугнули российских поставщиков нефти — Роснефть, Сургутнефтегаз. Между тем, этот завод всегда был нацелен на обеспечение внутреннего рынка Белоруссии, в связи с чем, очевидно, было принято решение урезать экспорт на Украину с Мозыря (второго белорусского завода, работающего преимущественно на экспорт), чтобы не получить дефицит внутри и дополнительную напряженность у себя в стране.

Вопрос окончательно должен проясниться во время встречи Александра Лукашенко и Владимира Путина, которые анонсировали поиск обходных путей американских санкций. Если найдут (а мне кажется, что да), то вопрос об ограничении экспорта решится сам собой. Таким образом, вопрос обеспечения нашего рынка топливом решается между Минском и Москвой… Согласитесь, круто!..

Считаю, это абсолютно недопустимо. Сегодняшний сигнал — лишний повод задуматься о снижении нашей топливной зависимости. Мы можем увеличить переработку нефти втрое, по загрузке портов — вообще неограниченный потенциал. Кстати, стало известно, что впервые за несколько лет на Украину идет пускай и небольшая, но лодочка бензина, законтрактованная под анонсированное ранее сокращение (не прекращение) белорусского импорта.

При наличии воли за пару лет мы можем обойтись не только без российского ресурса, но и без белорусского. Тем более, похоже, Лукашенко решил идти на обострение, и со следующей недели Белоруссия вводит лицензирование украинского импорта — под ударом большие группы наших товаров. Видимо, там начались какие-то необратимые процессы. Оно и к лучшему, меньше будет иллюзий, которых и так почти не осталось.

Сергей Куюн, директор Консалтинговой группы А-95

Источник: inosmi.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий