Frankfurter Allgemeine Zeitung (Германия): надежда Москвы в сфере информационных технологий

На юго-западе Москвы не так давно возникли необыкновенные авто: на крышах у их установлены огромные ящики с торчащими в различные стороны насадками, напоминающими сирены. На дверях этих машин написано: «Беспилотный кар». И заглавие концерна, которому они принадлежат: Yandex.

Yandex — наикрупнейший IT-концерн Рф. Вначале это был поисковик, удачно конкурирующий на местном рынке с Гугл. Но сейчас Yandex — это нечто большее: он стал частью ежедневной жизни россиян. У него есть свой навигатор и приложение, информирующее юзеров обо всем, что соединено с транспортом, а также службы такси, каршеринга и доставки пищи — на улицах практически на любом углу можно узреть курьеров в фирменных желтоватых куртках и с желтоватыми термосумками. А сейчас Yandex дает и беспилотные авто. На данный момент их тестируют в Москве, Тель-Авиве и южноамериканском штате Мичиган.

С их помощью глава Yandex’а Аркадий Волож хочет пробиться на интернациональный рынок. 56-летний бизнесмен возглавляет концерн с 1990-х годов. Первую версию поисковика, заглавие которого по-английски — Yandex — расшифровывается как yet another indexer («очередной индексатор»), он выдумал вкупе со школьным товарищем Ильей Сегаловичем, который в 2013 году погиб от рака.

Волож и Сегалович выросли в Казахстане, который тогда еще был частью Русского Союза. Оба удачно участвовали в математических олимпиадах, а в начале 1980-х годов переехали в Москву на учебу. В 1997 году возник Yandex, в том же году начал собственный победоносный марш по виртуальному миру и Гугл. Сегалович как-то поведал, что в 2003 году основоположники Гугл Сергей Брин и Ларри Пейдж приезжали в Москву с целью покупки Yandex’а, но они с Воложем отказались его продавать.

Воложу не нравится, когда Yandex именуют «русским Гуглом» — он предпочитает именовать собственный концерн «русской Кремниевой равниной», так как Yandex причастен фактически ко всем сферам людской жизни, превратившись, по сущности, в экосистему и охватывая как онлайн-, так и офлайн-рынки.

В отличие от Сегаловича, который интенсивно участвовал во различных общественных дебатах и в публичной жизни, Волож предпочитает оставаться в тени. О его личной жизни понятно не очень много: он женат, у него трое деток. Он имеет гражданство Мальты, которое заполучил за инвестиции в экономику данной страны. В реальный момент Волож занимает 76-е пространство в русском «перечне Форбс» с личным состоянием в размере 1,2 млрд баксов. По этому показателю он незначительно отстает от олигархов, связанных с нефтяной и газовой отраслью.

КонтекстBloomberg: США могли бы поучиться у «Yandex’а»Bloomberg21.11.2019Der Spiegel: основной фуррор русской экономики опосля распада СССРDer Spiegel05.03.2019NZZ: русский Сбербанк больше не желает быть банкомNeue Zürcher Zeitung01.11.2019

В то же время у Воложа есть и кое-какие достоинства: он смог без помощи других сделать удачный продукт, который перевоплотился в знак маленькой, но многообещающей русской экономики за пределами большого муниципального сектора. А еще ему удалось, невзирая на неизменные пробы вмешательства со стороны страны, от которых мучаются почти все компании, чьи акции торгуются на Нью-Йоркской и Столичной биржах, отыскать применимое решение данной задачи. Согласно официальной версии, Кремлю принципиально защитить данные русских юзеров от вмешательства зарубежных инвесторов. В прошедшем году обе стороны условились о изменении структуры управления концерна, в связи с чем у страны покажутся доп способности в данной области.

Как длительно выдержит эта модель, пока не понятно. Но для Воложа эту договоренность можно именовать фуррором — ведь все могло окончиться намного ужаснее, и при определенных критериях Yandex’у угрожала бы утрата служащих, почти все из которых критически настроены по отношению к Кремлю. IT-специалисты весьма важны для Рф, ведь почти все из их стремятся перебраться в Европу либо в Кремниевую равнину.

Волож отчасти рассчитывается с руководящим персоналом Yandex’а акциями. Все другие сотрудники также получают премии за неплохую работу ценными бумагами. При всем этом Волож, в отличие от управляющих остальных русских IT-концернов, стремится придать собственной компании урбанизированный, современный и незначительно халатный вид: в округах головного кабинета Yandex’а, размещенного в самом центре Москвы, появился целый квартал с обилием баров и кафе. Работать в Yandex’е — престижно и круто. А скоро закончатся работы по строительству новейшей, намного наиболее большой и современной штаб-квартиры концерна с террасой на крыше и бассейном, посещать который в определенное время сумеют не лишь сотрудники, но и обыденные граждане.

Невзирая на не очень отличные характеристики данной весны, связанные с продлившимся несколько недель локдауном (в особенности пострадали такие направления Yandex’а, как реклама и такси), Волож хочет уже в скором времени серьезно расширить концерн. Не так давно было объявлено о переговорах Yandex’а с управлением удачного русского онлайн-банка «Тинькофф» о покупке крайнего за 5,5 млрд баксов. Если эта сделка вправду состоится, Yandex, кроме остального, перевоплотится к тому же в банк. Тогда он сумеет обеспечивать все денежные операции собственных клиентов и даже давать им по мере необходимости кредиты на онлайн-покупки.

До весны этого года у Yandex’а был иной денежный партнер — Сбербанк, наикрупнейший русский банк с муниципальным ролью. Как гласил глава Сбербанка Герман Греф, совместное предприятие обязано было перевоплотиться в «русский Amazon». Но когда сделалось понятно, что в остальных отраслях две компании больше и больше соперничают, было принято решение о разделении активов. Сбербанк не так давно помпезно представил результаты собственного ребрендинга, превратившись в Сбер. Это обязано подчеркивать, что сейчас Сбер — «больше, чем просто банк». Он тоже целая цифровая экосистема: на веб-сайте клиенты могут не лишь получить информацию о денежных услугах, но и приобрести бургер с картошкой фри.

Ребрендинг обычного банка стал вызовом в адресок Yandex’а, подобно тому, как переговоры крайнего с банком «Тинькофф» стали вызовом в адресок Сбера. О их сделалось понятно как раз опосля его ребрендинга. Кто одолеет в данной борьбе, пока совсем не понятно.

Источник: inosmi.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.