С момента первого полета русского истребителя-невидимки Су-57 прошло 10 лет, но он до этого времени сталкивается с бессчетными неуввязками. Действенная поверхность рассеяния у него как минимум в 10 раз больше, чем у южноамериканского F-22 «Раптор». Его радары могут не работать. А еще совсем неясно, по кармашку ли Москве все те 86 самолетов, о закупке которых для вооруженных сил напористо гласил русский президент Владимир Путин.

Такие отрезвляющие выводы сделал в собственном октябрьском исследовании эксперт по авиации Джастин Бронк (Justin Bronk), работающий в английском Царском институте оборонных исследовательских работ. «Есть значимые сомнения относительно масштабов производства Су-57 и финансирования, нужного для совершенствования и доводки устройств обнаружения, бортовой радиоэлектроники и особых систем вооружения», — написал Бронк.

Русский производитель самолетов холдинг «Сухой» сделал двухмоторный Су-57 в качестве ответа на возникновение F-22, спроектированного южноамериканским авиакосмическим гигантом «Локхид Мартин». «Раптор» поступил на вооружение в 2005 году. На данный момент в эксплуатации находится приблизительно 185 двухмоторных F-22.

Благодаря высочайшей степени всесторонней малозаметности, невидимым радарам и большенный высоте полета F-22 «на сто процентов превосходит все имеющиеся русские боевые самолеты», написал Бронк.

«Наша родина знала о программке сотворения F-22, и Су-57 является результатом ее попыток сконструировать сопоставимый истребитель, — продолжил он. — Су-57 является значительно измененной версией Су-27. Благодаря новейшей форме сводится к минимуму действенная поверхность рассеяния в спектре Х, но самолет сохраняет свою сверхманевренность».КонтекстSohu: Су-57 и его «ассистент» не оставят США шансов?Sohu08.04.2020Sina: южноамериканский F-35 все таки лучше русского Су-57?Sina.com24.02.2020Rai Al Youm: Су-57 и Су-35 на вооружении у Алжира испугали ЕвропуRai Al Youm14.01.2020

Но неясно, как успешен данный проект. Особенные сомнения вызывает малозаметность самолета. «Главными отражающими поверхностями для радиолокационных волн являются на сто процентов выдвигающиеся наплывы крыла, плоскости управления, приводы руля высоты, кабина, напорные воздухопоглотители в нижней части скошенных вертикальных стабилизаторов, инфракрасные датчики в фронтальной части фонаря и лицевая часть только отчасти прикрытых турбин движков», — растолковал Бронк.

«У этого самолета „сплющенная» форма крыла-фюзеляжа, и есть два огромных центральных отсека вооружений меж воздухопоглотителями. Из-за этого не хватает места для полной S-образной кривой, которая прячет переднюю часть турбины, как у F-22. Быстрее всего, это разъясняется тем, что у российских недостаточно опыта в конструировании и строительстве самолетов-невидимок, а также имеется недостаток экономных средств».

Эти недочеты могут сказаться и на устройствах обнаружения Су-57. У этого самолета неповторимая схема компоновки РЛС: антенная сетка с электрическим сканированием Х-диапазона в носовой части плюс сетки гораздо меньше на носу, которые разрешают прикрывать бока истребителя.

Но могут появиться трудности в сопряжении новаторских РЛС Х-диапазона и решеток нижнего спектра, которые компания планирует установить на крыльях машинки. «Русская индустрия испытывает недостаток качественных микроэлектронных компонент по причине западных санкций, введенных за аннексию Крыма. Потому усиливаются трудности, связанные с разработкой и доводкой сложного комплекса объединенных датчиков и устройств, в связи с чем недозволено считать, что самолет готов к применению в боевых критериях», — написал Бронк.

Задачи с Су-57 могут воздействовать на планы Кремля, которому не удается исполнить путинский указ от 2019 года о закупке военно-воздушными силами 76 Су-57 в дополнение к 10 опытным образчикам, которые уже летают. Кремль отложил 2,6 млрд баксов на изначальное создание. Но, как отмечает Бронк, это всего 34 миллиона в расчете на самолет. Навряд ли этого хватит, чтоб покрыть датчиками весь фюзеляж и движки.

«Таковым образом, эти 2,63 млрд быстрее всего являются только исходным траншем. Остальным самолетам придется конкурировать за финансирование, выделяемое в рамках общей программки модернизации русской армии».

«Даже если все 76 самолетов будут заказаны в согласовании с распоряжением Путина, к концу 2020-х годов на вооружении в русских ВВС будет еще меньше 100 Су-57. И есть огромные сомнения, что к тому времени будут доработаны приборы обнаружения, бортовая электроника и движки».

Источник: inosmi.ru