Forbes (США): дамы, строящие мир в Чечне, борются с религиозными традициями и пандемией

Восстановленная опосля войны северокавказская Чеченская Республика — это горный регион, граничащий с Россией, Грузией и русскими республиками Дагестан и Ингушетия. Самоизоляция в критериях сегодняшней пандемии далековато не новое явление для 1,2 миллиона чеченцев, которые во время войн с Россией в 1995-1999 годах длительное время скрывались в подвалах, чтоб выжить.

Эпидемия стала еще одним случаем «отложенного завтра» для психолога Инны Айрапетян. Эта уроженка чеченской столицы Сурового помнит, как война разрушила ее некогда современный и многонациональный город, а его улицы были завалены трупами.

Присущее чеченцам мощное чувство независимости и национальное самосознание опосля распада Русского Союза в 1991 году привели к тому, что Чечено-Ингушская республика разделилась на Ингушетию и Чечню. Опосля первой войны с Россией Чечня обрела фактическую независимость. Опосля 2-ой чеченской войны в 1999 году, которая унесла практически 100 000 жизней, Наша родина вернула собственный контроль над республикой. В горах временами длятся боевые стычки, но в целом в Чечне идет масштабная и системная реконструкция, которой республика, к огорчению, должна своим не пользующимся популярностью на Западе руководителям.

Айрапетян занимается оказанием посреднической помощи, содействуя примирению в разных конфликтах, связанных с насилием в семье, с убийствами во имя чести, с правами и образованием дам. За эту деятельность, а также за отважную работу во время войны Айрапетян, София Шакирова из Движения добровольцев Ставрополья (Русская Федерация) и Хеда Омархаджиева в 2012 году удостоились интернациональной премии публичной организации «Демократия сейчас» «Юная дама — миротворец и правозащитница».

Отвечая на новейшие потребности и рост бытового насилия в критериях пандемии в патриархальном исламском обществе с его жесткими устоями, Айрапетян и Шакирова начали оказывать психическую помощь в онлайне. В мае они провели 170 онлайновых консультаций, а в июне получили 200 новейших заявок. Их число продолжает возрастать.

Законы племенные, и законы современные

В большей степени эгалитарное чеченское общество состоит из местных кланов-тейпов, где авторитетные посредники-старейшины намного эффективнее местных властей. Античные племенные законы, еще в средневековье сложившиеся в кодекс под заглавием «адат», как и раньше действуют на местности Чечни параллельно современному законодательству и сосуществуют с местной правоохранительными органами и гос властью.

«Будучи северокавказским психологом, я защищена от нежданных сюрпризов», — гласит Айрапетян, объясняя, как заступники прав человека в этом регионе употребляют «метод чрезвычайного реагирования», чтоб отправлять и получать извещения и предостерегающие сигналы, обеспечивающие сохранность им и дамам, которых они защищают.

Среди пандемии Айрапетян получила «тревожный сигнал» о готовящемся убийстве чести, жертвой которого могла стать ингушская женщина. В ответ на это она совместно с иными активистами немедля приняла критические меры.

КонтекстКадыров — ограниченный мусульманинFrance Info24.07.2017Рамзан Кадыров — никак не дуракThe Washington Post06.04.2016Рамзан Кадыров как альтер эго Владимира ПутинаRadio Free Europe / Radio Liberty06.10.2011

Граничащая с Чечней Ингушетия — это самый небольшой «субъект» Русской Федерации, населенный в большей степени мусульманами. Задержанную правоохранительными органами ингушскую даму объявили в федеральный розыск ее родственники. Пока ее перевозили в неопасный кризисный центр, Айрапетян повсевременно находилась с ней на связи, чтоб женщина «чувствовала поддержку», а также говорила спецам центра о традициях и обычаях убийств чести.

«Принципиально верно сделать общение, не критиковать традиции и обычаи, не именовать их средневековым варварством, принципиально заместо этого сосредоточить внимание на эмоциях жертвы», — произнесла Айрапетян, подтвердив, что женщина находится в неопасном месте, что у нее есть работа и жилище, и что она опять разговаривает с людьми. Правда, ее связи с родственниками разрушены, а с людьми она разговаривает с соблюдением правил самоизоляции в критериях пандемии.

Культурные традиции и сохранность дам

Айрапетян родилась в Суровом в армянской семье. Так как у нее уже было два старших брата, их отец в денек ее рождения произнес: «Прядь волос моей дочери стоит 10 отпрыской». Мирному русскому сосуществованию различного населения Сурового, состоявшего из чеченцев, ингушей, евреев, российских, украинцев, армян, кумыков и аварцев, — этому миру пришел конец в зимнюю пору 1994 года пришел конец, когда Наша родина начала боевые деяния в Чечне. (Так в тексте, на самом деле, по бессчетным показаниям обитателей Сурового, преследование нечеченского населения началось при первом президенте «независящей Чечни» Джохаре Дудаеве, пришедшем к власти силой в конце 1991-го года. А русская армия в декабре 1994 и в 1999-м году как раз пришла на помощь к дискриминируемому нечеченскому популяции — прим. ред.) Студентка третьего курса Айрапетян, изучавшая биологию и химию, пережила эту войну. А ее отца и брата в начале 1995 года застрелили. Соседи посодействовали похоронить их во дворе, поэтому что похоронам на кладбище мешали обстрелы.

Начав работать учителем биологии, Айрапетян в 1999 году пережила вторую военную кампанию в Чечне. Позже она переехала в Ингушетию, где работала с детками беженцев в рамках миротворческой программки. Опосля этого дама возвратилась в Суровый. Работая в некоммерческих организациях ACER Russie и CARE Canada, она повсевременно слышала о надвигающейся длительной войне и о том, что в этих критериях принципиальное пространство должны занять местные публичные организации.

Потому в 2005 году Айрапетян совместно с «пятью юными и активными, но не весьма уверенными в для себя девицами» сформировала команду, которую поддержал Caritas France и остальные французские фонды. Они стали оказывать психическую помощь дамам в пострадавших от конфликтов регионах, а также партнерам из Федеральной службы выполнения наказаний (ФСИН), соц работникам и докторам, испытывавшим трудности в вопросцах образования, трудовых прав, здоровья и чувственного выгорания. Роль дамы в чеченском обществе во время войны изменялась, так как дамы взялись за выполнение мужских обязательств, зарабатывая на жизнь, работая вне дома, проявляя активность, высказывая свою точку зрения, проявляя самостоятельность и защищая свои права. Но опосля 2008 года все возвратилось на свои места. Мужчины опять захватили власть, а органы управления начали диктовать новейшие правила и нормы поведения. В религиозном браке у дамы опосля развода нет никакой защиты. Согласно нормам адата, малыши, земля и имущество являются собственностью отца и его семьи.

«Патриархальная система предполагает, что мужчины владеют властью и рычагами управления. Но мужчины тоже подвергаются унижению и оскорблению, и в совокупы все эти причины вызывают рост насилия в обществе, где все вымещается основным образом на даме», — растолковала Айрапетян. Дамы, у которых нет мощных родственников, способных защитить собственных сестер, дочерей и племянниц, не знают, к кому обратиться за помощью. Свекрови, сталкивавшиеся до этого с беспощадностью в качестве невесток, передают эту беспощадность из поколения в поколение. Команда Айрапетян превращает эти грустные истории в положительные, давая дамам возможность «стать центром силы, а не объектом насилия».

Чеченский премьер-министр Рамзан Кадыров, промосковский полицейский, (так в тексте, на самом деле Кадыров — президент Чечни и никогда не был полицейским — прим. ред.) который с 2005 года является де-факто управляющим республики, а в мае захворал covid-19, пообещал 50 000 рублей тем мужикам, которые женятся во время пандемии. Айрапетян боится, что безудержная безработица принудит парней пойти на последние меры просто с целью заработка. Потому она с сотрудниками для защиты дам планирует предложить закон о супружеских договорах.

Работа по информированию дам и женщин помогает им лучше выяснить свои права, дает им новейшие силы и способности. Разные программки помогают устранить все формы их безграмотности. Работая во содействии с адвокатами и в партнерстве с рядом организаций, команда Айрапетян не так давно выиграла 1-ое резонансное дело о инцесте в Чеченской Республике. Сейчас мама с 2-мя дочерьми живет в неопасном месте.

Команда Айрапетян публикует доклады и сообщения в узнаваемых изданиях — таковых как журнальчики «ДОШ» и «Слово дамы». Еще они производят целую серию программ, таковых как:

— неопасное убежище для 45 дам и деток;

— программка «Девицы и юноши нуждаются во внимании», которая является знаковой программкой гендерного равенства, и посвящена обучению парней «ответственной практике борьбы с насилием против дам»;

— сотрудничество со Следственным комитетом, заключающееся в сопровождении несовершеннолетних во время допросов и в обучении правоохранительных органов способам допросов несовершеннолетних;

— «Школа мамы и малыша», которая во содействии с Министерством здравоохранения готовит беременных дам к родам;

— сотрудничество с представителями городских властей, таковыми как прошлый мэр Сурового Адлан Динаев, который разрешил дамам продавать изделия ручной работы перед центральной мечетью, что расширило их предпринимательские способности.

Есть также программка, помогающая мужикам выражать нетипичные для чеченской культуры отцовские чувства. Один юрист опосля курса занятий позвонил дочерям, чтоб открыто выразить свою любовь к ним. Он заявил: «Нужно прислушиваться к супруге, это верно. Она родила твоих деток, она отдала для тебя удовлетворенность, и потому сама заслужила и удовлетворенность, и почтение». Такие заявления парней в присутствии остальных парней весьма важны для начала диалога.

Для команды Айрапетян сохранность имеет большущее значение, но она идет на риск, соблюдая при этом меры сохранности. Если люди со стороны лицезреют в Чечне черную дыру, то Айрапетян лицезреет в ней пространство с большенными ресурсами.

«Мы можем создать нашу работу еще эффективнее, если не позволим войне повредить мир, который держим в собственных руках», — с энтузиазмом заявляет она.

Источник: inosmi.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.