О вправду значимых идейных и теологических конфигурациях папа Франциск гласит, как правило, как бы меж иным. На сей раз речь зашла о гомосексуальных парах. Отрицательное отношение к ним крепко засело в ДНК церковной церкви. Ведь брак как альянс мужчины и дамы постоянно числился неприкосновенным.

И вот в среду в Латинской Америке зазвучали срочные сообщения, что папа одобрил гомосексуальные браки. Тот, кто лицезрел, как быстро проехалась новость от Мексики через Колумбию и до Аргентины, соображает: слова папы Франциска вызвали теологическое землетрясение.

Правда, все было не совершенно так. В документальном кинофильме о Франциске, из-за которого в среду в Риме поднялась эта шумиха, понтифик из Аргентины просто констатировал: «Гомосексуалы имеют право быть в семье, имеют право на семью. Они — детки Божьи… Мы должны сделать закон о штатском союзе. Он их защитит». Эти слова — быстрее юридическая, чем теологическая интерпретация задачи.

Но намного важнее политические выводы, которые делаются из его заявления. Он изменяет всю систему функционирования церковной церкви и ставит кардиналов, епископов и совершенно священнослужителей перед новеньким вызовом. Как им вдруг одобрить то, что они ранее проклинали? Практически все латиноамериканские СМИ докладывают, что папа благословил однополые браки. И это вышло в регионе, где во почти всех странах подобные браки запрещены законом.

КонтекстLa Repubblica: революция папы ФранцискаLa Repubblica16.12.2018CNN: заболевшему covid-19 «патриарху» Филарету припомнили гомофобские высказыванияCNN10.09.2020NYT: Путин — другой папа римскийThe New York Times05.07.2019

Церковная церковь при отцу Франциске стала наиболее левой и экологичной, а сейчас к тому же незначительно гомосексуальной. За это ему аплодируют правозащитные организации и политики либерального толка. Но в Латинской Америке, на его родном материке, в этом, может быть, крайнем оплоте церковной церкви, храмы тоже пустеют.

Почти все верующие не поспевают за скоростью, с какой папа меняет институт, которому наиболее 2-ух тыщ лет. Консервативно настроенные католики не могут сопоставить себя с отцом, который хвалит однопартийную систему на Кубе, как правило, молчит о убийствах и пытках в левых диктатурах в Венесуэле и Никарагуа, но зато проклинает правые правительства, к примеру, в Бразилии, из-за их экологической политики.

В Бразилии уже на данный момент происходит типичная «реформация 2.0» — масштабное движение в сторону существенно наиболее ограниченных евангелических церквей, которые приватизировали и коммерциализировали веру и представляют её на аренах в шоу, схожих на телевизионные. По содержанию все осталось так, как было ранее. Евангелические церкви и проповедники-мультимиллионеры, для которых гомосексуальность и аборты — выходки беса, будут рады заполучить эксклюзивные права на верующих.

Папа, следуя методом толерантности и либерализма, подвергает себя большенному риску. Сиим он может вызвать в церковной церкви раскол меж прогрессивными и ограниченными силами. Но Франциск действует исходя из собственных убеждений. У него нет другого пути, нежели вести свою церковь в этом направлении. Что бы это ни стоило.

Источник: inosmi.ru