С санкционной политикой ЕС — неудача. Она как бы делает два шага вперед и сходу два шага вспять. Никакой точной стратегии в ней не просматривается, а о положительном действии и гласить не приходится.
Это относится и к крайним решениям министров зарубежных дел государств ЕС. Недельку они не могли условиться о санкциях против Белоруссии. Когда же, в конце концов, все разногласия были устранены, белорусского правителя Александра Лукашенко в санкционном перечне не оказалось.
Хайко Маас и Ко поправили эту ошибку. Сейчас санкции должны распространиться и на членов семьи президента, и на нескольких арбитров. Но почему было не создать этого сходу? Почему сотки врагов режима должны были оказаться в кутузке, до этого чем ЕС откинул иллюзию относительного «круглого стола» с демократическим движением? И что будет сейчас с «диалогом» с тераном, который дискуссировался так длительно?
Новейшие санкции — свидетельство слабости. Они еще посильнее толкают Лукашенко в объятия русского фаворита Владимира Путина. Новейшей перспективы для Белоруссии и демократического движения они не открывают.
КонтекстBloomberg: ЕС ввел санкции против русских чиновников из-за отравления НавальногоBloomberg15.10.2020NYT: Евросоюз может включить в «навальновский» санкционный перечень Кириенко и БортниковаThe New York Times15.10.2020Junge Welt: в отношении Рф Евросоюз ничего не обосновывает, но за все наказываетJunge Welt13.10.2020
Тяжело осознать санкции и в связи с делом отравленного противника Путина Алексея Навального. Почему эта острая тема перекладывается на ЕС, когда основная ответственность лежит на Германии? Ведь Германия приняла у себя Навального, федеральное правительство взяло его под защиту и относится к нему как к гостю страны. Да и 1-ые обвинения в адресок Путина прозвучали из Берлина. Но ответственности за это Германия нести не желает.
Дебаты о прекращении строительства германо-российского газопровода «Северный поток — 2» задушены на корню. Министру зарубежных дел Маасу досталась не очень знатная задачка перевести стрелки на ЕС. И в деле Навального он передал возможности Брюсселю — санкции накладывает Евросоюз. А стройку газопровода продолжится. Это показывает всю лживость санкций: они отвлекают от заморочек заместо того, чтоб их решать. И Германия здесь играет главную роль.
Источник: