Что лишь германское правительство в прошлые десятилетия не пробовало созодать, чтоб пойти навстречу Рф. Оно было готово к «стратегическому партнерству» с Москвой, а также к «партнерству в целях модернизации». Но какие сигналы поступали в ответ на это из Москвы?
Аннексией Крыма и сокрытой войной на востоке Украины режим Путина показал, что считает европейское послевоенное устройство с его границами утратившим силу. Русские хакеры штурмовали бундестаг, министерства, партии и политические фонды. Потом было очевидно заказанное русскими спецслужбами убийство гражданина Грузии в районе Тиргартен в Берлине. И недавнешнее отравление в августе ведущего русского оппозиционера Алексея Навального, чьим здоровьем на данный момент занимается берлинская клиника «Шарите».
Терпению Берлина фактически пришел конец, вырастает отчуждение. Узнаваемый германский эксперт по Рф Ханнес Адомайт написал в германском ежеквартальном журнальчике Sirius, посвященном вопросцам стратегического анализа, что ухудшение отношений следует связывать «с внутренними факторами развития в Рф»: «Русская императивная элита не смогла принять предложения Германии (и ЕС) по тесноватым контактам и необъятному сотрудничеству, поэтому что в ее представлении они грозят ее власти в своей стране и декларированным ею сферам воздействия в Центральной и Восточной Европе».
Но разве германская наружная политика не лицезрела, куда движется Наша родина при Путине? Ее плохо консультировали? В новеньком номере журнальчика Osteuropa (6/2020) историк Ганс-Хеннинг Шредер из Бремена анализирует, как с 1990-х годов на тот момент весьма знатная сфера исследования Восточной Европы в германских институтах и исследовательских центрах систематически начала сдавать. Так, в 2000-е годы в институтах не осталось профессионалов по русской наружной политике. Когда и политические круги увидели недостаток квалифицированного восприятия Рф, под эгидой МИД был сотворен Центр восточноевропейских и интернациональных исследовательских работ, который начал работу в 2016 году.
КонтекстBild: недозволено спаливать мосты с РоссиейBild21.09.2020Невзирая на 15 докладов и 155 коротких анализов, «вклад центра в наше осознание политических действий в Рф несущественен», отмечает Шредер. Не было анализов по экономике и муниципальным финансам, построению системы власти, трансформации элиты, роли силовых органов («силовиков»), осознанию парадигмы «центр/регионы», взаимодействию меж управлением страны и обществом. При всем этом лауреат Нобелевской премии по литературе Александр Солженицын еще в 1994 году с экстазом говорил в интервью германскому изданию Der Spiegel: «Немцы сообразили нашу душу, приняли нашу культуру. Германский и российский нравы весьма идентичны».
Интервью, где много уникальных выражений Солженицына можно прочесть в выпуске Der Spiegel, посвященном только Рф. В особенности рекомендуются к чтению рассказы бывших корреспондентов, которые на нескольких страничках повествуют о собственном опыте работы с Россией, нередко длившейся десятилетия.
Источник: