Defence 24 (Польша): российская атомная подводная лодка потеряла ход в Датских проливах

Атомная подводная лодка Северного флота «Орел» потеряла ход в проливе Каттегат и начала дрейфовать в датских территориальных водах в сторону острова Сейере. Экипажу удалось произвести аварийный ремонт, однако, в состоянии готовности к ее буксировке оставались российский буксир «Алтай» и датский сторожевой корабль «Диана».

Опасный инцидент произошел 30 июля 2021 года в оживленных водах на восток от Орхуса — второго по величине города в Дании. «Орел» вместе с двумя другими кораблями Северного флота несколькими часами ранее прошел под мостом Большой Бельт, направляясь из Санкт-Петербурга в Мурманск. Это был обратный рейс: все они принимали участие в морском параде, организованном по случаю Дня Военно-морского флота РФ.

Проблемы начались после того, как корабли миновали самый узкий участок Датских проливов. Ситуация была опасной, поскольку ход потеряла подводная лодка «Орел» проекта 949А «Антей», имеющая подводное водоизмещение в 23 900 тонн, длину 154 метра, ширину корпуса 18,2 метра и среднюю осадку 9,2 метра. Это настоящий «подводный крейсер», который не обладает большой маневренностью в надводном положении.

Не имея возможности двигаться самостоятельно, российская субмарина начала дрейфовать со скоростью 1,5 узла в направлении острова Сейере. Россияне предвидели такой сценарий и имели поблизости два других корабля, сопровождавших подлодку. Одним был большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» проекта 1155 (водоизмещение 7 620 тонн, длина 163,5 метров, ширина 19 метров). Гораздо более полезным в сложившейся ситуации оказался второй: спасательный буксир «Алтай» проекта 1452 (водоизмещение 3 075 тонн, длина 92,6 метров, ширина 15,39).

Именно его экипаж начал готовиться к оказанию помощи «Орлу». Представители датского военного флота назвали ситуацию драматичной, за ней, находясь в непосредственной близости, следил сторожевой корабль датских ВМС «Диана». Датчане не забыли о катастрофе на подлодке «Курск», относившейся к тому же проекту, что и «Орел». Тогда погибли все 118 членов экипажа.

КонтекстЧитатели Daily Mail о подводной лодке «Белгород»: не стоит недооценивать русскихDaily Mail28.06.2021Sohu: российские подлодки наводят ужас на СШАSohu25.06.2021ВМС США: Siri, найди нам русскую подводную лодку (Forbes)Forbes11.02.2021

Драматичный инцидент с участием «Орла» датчане описали в Фейсбуке. Именно они заметили членов экипажа российской подводной лодки, появившихся внезапно в спасательных жилетах на носовой палубе. Датчане также обратили внимание на буксир «Алтай», команда которого начала готовить буксирные тросы. Они предложили помощь, однако, россияне «вежливо, но неожиданно отказались». Такое решение можно понять, если принять во внимание тот факт, что «Диана» — это небольшой сторожевой корабль, водоизмещение которого составляет всего 185 тонн. Датский военный флот отметил, что связь велась не непосредственно с экипажем подлодки, а через противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков».

В итоге «Орлу» удалось запустить двигатели и продолжить движение в направлении пролива Скагеррак и далее — в Северное море. Ситуация, однако, произвела на датчан сильное впечатление, поскольку появление на палубе большой российской подлодки группы российских моряков напомнило им сцену из известного фильма Охота за «Красным Октябрем».

В Северном море наблюдением за передвижением группы российских кораблей занялся ВМФ Норвегии. Именно он сообщил, что сначала «Орел» двигался в надводном положении, но потом вновь совершил погружение. Норвежцы сопровождают надводные корабли, направляющиеся к своим базам на Кольском полуострове. За ними следует корабль береговой охраны Норвегии «Берген».

Напомним, что это был не первый случай, когда российский корабль терял ход. Аналогичный инцидент произошел, например, 5 января 2019 года, когда ракетный крейсер «Маршал Устинов» проекта 1164 «Атлант», проходя через Босфор, не смог справиться с сильным ветром, так что его пришлось отбуксировать и поставить на якорь, чтобы он не врезался в турецкий берег.

Комментарии читателей:

Pirat

Ну, что же, снова буксир… Российские верфи, наверное, не успевают их строить. Как я вижу, каждый боевой корабль в России должен иметь при себе свой океанский буксир.

Instrukcja

Когда нужно узнать, где находятся российские подводные лодки, достаточно при помощи спутников поискать буксиры, находящиеся поблизости от них.

Kibic

Следует отдать россиянам дань уважения. У них есть размах. Буксир длиной более 90 метров производит впечатление.

Easyrider

Не имеет значения, что это металлолом, важно, что он атомный. То, что его приходится сопровождать буксиру — мелочи. Какая держава, такие и корабли.

Monkey

В точку. Однако не стоит забывать, что если этот металлолом получит приказ использовать оружие, он может нанести серьезный урон. В случае развязывания войны ему не обязательно будет находиться у берегов стран НАТО. Если сломается двигатель, мы сможем посмеяться, но если система управления огнем…

Lizol

Именно так работают санкции. Россияне не могут произвести всего сами, результат таков, что все начинает разваливаться.

Lord Godar

Для россиян самое важное, что парад удался, двигатель тогда не сломался, никакая ракета не полетела туда, куда не следует. Информация разошлась по России и миру, а о том, что где-то на обратном пути произошла авария, большинство адресатов российской пропаганды и так не узнает. Однако этот инцидент ясно указывает на состояние части их устаревшего флота.

Sdr

А не могли россияне использовали эту акцию как обманный маневр и оставить «подарок» на дне пролива? Они на это способны. Первое впечатление бывает обманчивым.

Источник: inosmi.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий