Украина — это страна, которую США употребляют в собственной стратегии окружения Рф, пробуют создать членом ЕС и НАТО и, как признал Обама, подтолкнули к восстанию для прихода к власти прозападной администрации. Москва в ответ на эти деяния присоединила Крым.
Турция же с того времени развивает сотрудничество с Украиной по трем фронтам.
«НАТОизм» в Черном море
1. Непризнание аннексии Крыма. 3 февраля 2020 года Эрдоган заявил: «Желаю снова выделить, что мы не признаем нелегальную аннексию Крыма». В совместном заявлении с президентом Украины Владимиром Зеленским, принятом 16 октября 2020 года, Эрдоган зафиксировал свою поддержку усилиям, направленным на «деоккупацию Крыма».
2. Военные соглашения. 3 февраля 2020 года Турция подписала с Украиной «соглашение о военно-финансовом сотрудничестве». В данной нам связи Вооруженным силам Украины была предоставлена финансовая помощь в размере 205 миллионов турецких лир. 16 октября 2020 года министр государственной обороны Турции Хулуси Акар (Hulusi Akar) и министр обороны Украины Андрей Таран подписали «рамочное военное соглашение».
3. Темное море и НАТО. 6 сентября 2018 года меж министром внутренних дел Украины Арсеном Аваковым и командующим береговой охраной Турции, контр-адмиралом Ахметом Кендиром (Ahmet Kendir) была достигнута договоренность о совместном патрулировании в Черном море. В совместном заявлении с президентом Украины Зеленским, принятом 16 октября 2020 года, Эрдоган отметил: «Отмечаем значимость объединения усилий для укрепления мира, сохранности и стабильности в Черноморском регионе средством НАТО». В этом же заявлении Эрдоган также выделил, что Турецкая Республика поддерживает перспективу членства Украины в НАТО.
Какова цель такового демонстративного сотрудничества Анкары с Украиной перед Россией по сиим трем фронтам?
«Тихое» испытание С-400
16 октября 2020 года Турция испытала С-400 в Черноморском регионе. Если б лишь Анкара не прикрывалась пандемией и ввела систему в действие в апреле, как ранее объявлялось (и к тому же в Средиземном море), и о этих испытаниях, состоявшихся в Синопе 16 октября, также было официально объявлено.
Но официального заявления о испытании не было. По данной нам причине официальные лица США отреагировали замечанием «если информация подтвердится».
На что уповает Анкара, не активируя С-400 в согласовании с объявленным ею же графиком «под предлогом пандемии» либо официально не объявляя о испытаниях, которые она провела спустя 6 месяцев? На смягчение реакции? На то, что выиграет время и минует президентские выборы в США 3 ноября?
Не балансирование, а отсутствие курса
С иной стороны, Наша родина…
В денек тесты С-400, купленных у Рф, Анкара на виду у нее подписывает рамочное военное соглашение с Украиной, выступает за деоккупацию Крыма, поддерживает членство Украины в НАТО и заявляет цель — принести стабильность в Темное море средством НАТО. Что все это означает?
Попытку балансировать меж США и Россией?
Вы понимаете, что я уже много лет называю линию Партии справедливости и развития (ПСР) Турции во наружной политике «неоабдулхамидизмом». ПСР, договариваясь с Россией, открывает для себя простор для действий в регионе, употребляет эти договоренности как инструмент торга в отношениях с США и к тому же пробует противовесить ЕС двум сиим большим державам.
Итак вот эти неоабдулхамидистские тенденции добивались 16 октября как испытать С-400, так и сотрудничать с Украиной против Рф.
Но неувязка уже вышла за пределы «балансирования» и перевоплотился в «отсутствие курса»!
Критически принципиальный период
Москву это тоже принуждает мыслить в неверном направлении. В отличие от того, что говорилось месяц вспять, на сей раз Наша родина через собственного посла выражает поддержку тезису Греции о 12-мильных территориальных водах. В Нагорном Карабахе Наша родина, воздерживаясь от помощи Армении в рамках официальных союзнических отношений и говоря: «Конфликт происходит на азербайджанских землях», — начинает критиковать политику Анкары на Кавказе.
Таковым образом, мы переживаем критически принципиальный период. Фактически в каждой дилемме, будь то экономика, терроризм, кипрская неувязка, Восточное Средиземноморье и Эгейское море, угроза Турции исходит от США. В этих критериях Турции нужно продолжать взаимодействие с Россией и Ираном и даже выводить его на стратегический уровень.
Источник: