Covid-19: закрытие торговых точек, специализирующихся на непродовольственных товарах, не может усмирить протесты (Le Figaro, Франция)

В парижском магазине «Монопри» (Monoprix) в эти выходные возникла маленькая перегородка, отделяющая труднодоступный для гостей книжный отдел от ящичков «Амазон» (Amazon), где клиенты могут забрать заказы, изготовленные онлайн. Поощрить южноамериканского гиганта интернет-торговли, пытаясь удовлетворить требования хозяев закрытых торговых точек — в этом состоит весь феномен принятого правительством в воскресенье решения о закрытии в торговых центрах точек «не первой необходимости», а также отделов культуры торговой сети «Фнак» (Fnac).

КонтекстJournal des Femmes: Франция запирается на карантинJournal des Femmes02.11.2020Le Monde: правительство готовит французов к новейшей изоляцииИноСМИ28.10.2020Эпидемия коронавируса спровоцировала экономическую катастрофу во ФранцииИноСМИ03.08.2020

Опосля прозвучавшего в четверг заявления властей о принудительном закрытии магазинов коммерсанты были возмущены проявленной несправедливостью и нарушением законов. В частности, магазины игрушек и книжные магазины, реализующие значительную долю годичных продаж в период меж ноябрем и декабрем, возмутились, что их клиенты могут отыскать книжки и игрушки на больших торговых площадках, в всепригодных торговых сетях, таковых как «Фнак», в вебе и, основное, на «Амазон»… но не у их, не у тех, кто практикуется на данной для нас продукции.

Обращение к правосудию

Будучи приглашен на телеканал «ТФ-1» (TF1) в воскресенье вечерком, Жан Касте (Jean Castex) подтвердил, что он не собирается отменять закрытие на две недельки, до 12 ноября, торговых точек не первой необходимости. В ответ на требования представителей бизнеса о справедливости Матиньон (Matignon) принял решение ограничить деятельность больших торговых сетей только продажей продукции первой необходимости, начиная со вторника, 3 ноября. Матиньон привел ряд примеров схожих продуктов: так, предметами первой необходимости числятся хозтовары либо предметы гигиены, но в это понятие не включена одежка, книжки, посуда либо маленькие бытовые электроприборы. «В организационном плане это головоломка, которая в будущем может коснуться больших торговых сетей, где смешаны различные отделы», — подчеркивает один из представителей бизнеса.

Исчерпающий перечень был составлен Матиньоном.

В письме, адресованном премьер-министру, коммерсанты подчеркивают, что это решение «очевидно нарушает правила конкуренции с „Амазон», не оказывает никакой поддержки малому бизнесу (и) портит жизнь французам». Это ограничение, по собственной сущности, не касается онлайн бизнес-площадок, вне зависимости от того, идет ли речь о одноотраслевых компаниях либо о на физическом уровне имеющихся магазинах, ведущих торговлю в вебе.

Совсем буквально, созодать мишенью одноотраслевые компании было нереально, не навредив онлайн-деятельности маленьких физических торговцев и непродовольственных ритейлеров, делающих на данный момент ставку на заказы со склада, чтоб воплотить минимум продаж.

В прошлый четверг Эмманюэль Макрон (Emmanuel Macron) призвал французов совершать покупки онлайн в ближайших торговых точках. Правительство объявило в воскресенье о внедрении новейшего пакета мер по поддержке диджитализации физических торговых точек и самой их деятельности. Реализации, осуществленные через веб, не будут учитываться при расчете оборота, что дает доступ к фондам солидарности (10 тыщ евро любому обладателю бизнеса), заявил Брюно Ле Мэр (Bruno Le Maire), а правительство выделит 100 миллионов евро на цифровизацию бизнеса. Книжные магазины получат также льготную ставку для отправки посылок через отделения почты.

Приняв это решение, правительство только частично удовлетворяет требования представителей бизнеса. «Прискорбно, что власти решили разобраться с неувязкой нерадивой конкуренции, закрыв книжные отделы [магазинов], заместо того чтоб открыть книжные магазины», — пеняет Гийом Юссон (Guillaume Husson), основной представитель французского профсоюза книготорговцев. «Мы будем удовлетворены только тогда, когда опять откроем свои двери, — разъясняет Филипп Гюэдон (Philippe Gueydon), вице-президент Федерации игрушек. — На данный момент мы обращаемся к покупателям с просьбой поддержать нас и не брать у одноотраслевиков». Федерация игрушек, невзирая ни на что, подаст жалобу в Муниципальный совет о нарушении принципов равной конкуренции. Торговые центры (CNCC) также готовятся к судебной тяжбе. «Амазон», отказавшийся по требованию властей в эти выходные от собственной маркетинговой кампании, приуроченной к «темной пятнице», «должен на сто процентов отрешиться от проведения темной пятницы, по воззрению CNCC. Это операция по перехвату продаж, не реализованных физическими торговыми площадками, за три денька до предполагаемого снятия ограничений».

 

Источник: inosmi.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий