Bloomberg (США): Россия планирует начать производство пассажирского самолета после задержки, связанной с санкциями США

 

— МС-21 с российскими двигателями проходит сертификацию

— Чемезов не ждет от администрации Байдена ослабления санкций

Россия планирует начать производство первого постсоветского среднемагистрального пассажирского самолета в следующем году. Ранее проект пришлось отложить на полтора года из-за американских санкций.

«Нам пришлось создать собственное производство. Мы разработали материал и изготовили из него наше крыло», — рассказал генеральный директор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов в интервью, взятом на Международной конференции и выставке оборонной промышленности в Объединенных Арабских Эмиратах.

Раньше композитные компоненты дочернему предприятию Ростеха — главного подрядчика Министерства обороны РФ — поставляли американские компании. Но в 2018 году США ввели против этого предприятия санкции. После украинского кризиса 2014 года Чемезов, служивший в КГБ в Восточной Германии вместе с Владимиром Путиным, попал в американский «черный список». По мнению Чемезова, новая администрация США не демонстрирует намерений ослабить санкции.

Пассажирский самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет в декабре. Сейчас лайнер проходит сертификационные испытания.

КонтекстSCMP: сможет ли МС-21 бросить вызов конкурентам?South China Morning Post30.08.2019Секретный полет самолета МС-21Die Welt30.05.2017

Первый с советских времен российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet был задуман как конкурент региональным самолетам меньшей дальности от таких иностранных производителей, как канадская Bombardier Inc. и бразильская Embraer SA. За первые десять лет эксплуатации Sukhoi Superjet произошли две авиакатастрофы. Коммерческие эксплуатанты критиковали самолет за частые аварийные посадки из-за технических неполадок и проблем с обслуживанием.

Семейство самолетов МС-21, включающее две модели, разрабатывает та же дочерняя компания Ростеха, которая ведет программу Superjet. МС-21, вмещающий 211 пассажиров и способный пролетать 3 240 морских миль, должен стать российским ответом A320neo от Airbus SE и 737 Max от Boeing Co.

По словам Чемезова, госкорпорация, в которую входят производящий оружие концерн «Калашников», а также Объединенная авиастроительная корпорация и холдинг «Вертолеты России», выполняет план по диверсификации, стремясь к 2030 году увеличить долю гражданской продукции с текущих 33% до 50%.

Ростех наращивает производство в разных областях — от электротранспорта до медицинских изделий. На последние, по словам Чемезова, в прошлом году пришлось около 5% объема продаж госкорпорации.

Главное

Чемезов и его семья привились от covid-19 в прошлом июле, еще до регистрации вакцины, и он считает, что Путин вакцинируется этим летом.

В 2021 году объем экспорта оружия останется на прежнем уровне — около 13 миллиардов долларов. Крупнейшими заказчиками будут Ближний Восток и Юго-Восточная Азия.

Санкции не повлияли на отношения Boeing и производителя титана «ВСМПО-Ависма», 25% которого принадлежат Ростеху. Компании сотрудничают по нескольким направлениям, в том числе в области производства сплавов и штамповки титана для коммерческих летательных аппаратов Boeing.

Источник: inosmi.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий