В книжке «Деколониальный обман» философ Пьер-Андре Тагиефф осуждает сектантский подход, который становится опасностью для республиканских ценностей во имя идеологии «деколониализма», чьи теоретики поменяли классовую борьбу борьбой полов и рас.

«Атлантико»: Вы выпустили книжку «Деколониальный обман: измышленная наука и псевдо-антирасизм». Сектантская идеология становится все большей опасностью для научного подхода и республиканских ценностей во имя «деколониализма». Как до этого дошло?

Пьер-Андре Тагиефф: Если весьма очень все упростить, идет речь о крайней мутации левацкой идеологии, чьи теоретики поменяли классовую борьбу борьбой полов и рас под воздействием американских мужененавистнических неофеминисток и настроенных против белоснежных псевдо-антирасистов. Чтоб сохранить видимость класса, они изобрели слово «интерсекционность», которая в языке активистов подменяет старенькое «сближение борьбы». У их два основных неприятеля — «гетеро-патриархальная система» и «системный расизм», который типо проявляется в «белоснежной привилегии».

Идеологи постколониализма и деколониализма говорят, что колониальный расизм представляет собой нечто вроде наследной заразительной заболевания, которая обхватывает потомков рабовладельцев и колониалистов, другими словами «белоснежных». Эти «белоснежные» живут в обществах, которые именуют неорабовладельческими либо неоколониальными. Людей остальных «рас» в их обязательно «угнетают». Колониальный расизм представляет собой болезнь, которую можно унаследовать и схватить при контакте на фоне активного либо пассивного потворства со стороны расистской социальной системы. С учетом такового предполагаемого засилья колониального расизма в постколониальных обществах либо даже распространения колониального расизма на формирующие новейшие «меньшинства» группы иммигрантов, существует лишь одно решение: нескончаемое осуждение колониального расизма с буквальным следованием постколониальному жаргону. В целом, таковая «антирасистская» риторика неописуемо бедна и представляет собой прямое отражение жертвеннических фантазий, которые плодят различные активные меньшинства. На вышеупомянутом жаргоне это обычно именуется «политическим антирасизмом». Это инструмент запугивания, чья основная задачка — обесценить всякую критику постколониализма/деколониализма, называя ее признаком «расизма» либо отражением «белоснежной привилегии».

— Какое определение вы бы дали этому псевдо-антирасизму?

— Так именуемый «новейший антирасизм», который также назвали «политическим антирасизмом» идеологи деколониализма, представляет собой ничто другое как машинку войны против белоснежных и белоснежного общества. Это вариация антирасистского определения расизма, которое было сотворено революционными афроамериканскими активистами в конце 1960-х годов и понятно под последующими наименованиями: «ведомственный расизм», «структурный расизм», «системный расизм». Идет речь не о концептуализации расизма, а о символическом оружии, которое сводит расизм только к белоснежному расизму, типо являющему неотъемлемой частью «белоснежного общества» и «белоснежного преобладания». Лишь таковая форма расового преобладания признается и осуждается новенькими антирасистами. Вне зависимости от того, желают ли этого белоснежные и понимают ли это, они типо обязательно являются доминирующими «угнетателями». Все это ведет к отрицанию личной ответственности и мешает определению тех, кто на самом деле виновен в расистском поведении.

«Новейший антирасизм» употребляет расовые группы для определения собственных основ и задач. Отсюда следует феномен такового расистского по собственной сущности антирасизма: он черпает в брутальной риторике с цветом направленного против белоснежных расизма. Потому его было бы вернее именовать псевдо антирасизмом либо антирасизмом против белоснежных. Но если таковой антирасизм ориентирован против белоснежных, означает, он расистский. Пора уже закончить ходить вокруг да около и открыто именовать то, что мы считаем недопустимым.

— В чем заключается ересь деколониальной риторики?

— До этого всего в том, что не существует никакой «постколониальной» либо «деколониальной» идеи. Не существует никакого научного подхода, который опирался бы на совокупа некоторых концепций, понятных моделей и гипотез, формирующих «постколониальную» либо «деколониальную» теорию. Тут нет ведущих «исследовательских работ» социалистов: они ничего не изучат, так как говорят, что уже и так все знают по интересующим их вопросцам, в частности по трансатлантической работорговле и европейскому колониализму, которые разъясняют существование «системного расизма» (другими словами, расизма со стороны белоснежных) в современных западных обществах. При всем этом никого не поражают два огромных опущения в их представлении истории рабства: идет речь о внутриафриканской и арабской работорговле. Эти недоговорки свидетельствуют о их идейной ангажированности.

Посреди «постколониальных» и «деколониальных» создателей мы лицезреем только ультралевых писателей и профессионалов, которые занимаются политической и в разной степени конструктивной критикой европейской истории и мысли. В этом они употребляют умственные инструменты, которые были позаимствованы у ряда европейских постмодернистских и постструктуралистских мыслителей, адептов «деконструкции» философских концепций. Самый узнаваемый из их — Жак Деррида. Опосля деконструкции логоцентризма с подачи Хайдеггера и фаллоцентризма под давлением конструктивных феминисток сейчас деконструкторы устраивают нападки на «лейкоцентризм» (от leukós — белоснежный), другими словами «белоснежную льготу».

Эти создатели не занимаются суровым исследованием поднимаемых тем и вопросцев, а употребляют их для собственного продвижения (новейшие должности, присутствие в СМИ и т.д.), в коммерческих (мероприятия, документальные киноленты, выставки и т.д.) и политических целях (давление на партии для включения в их программки борьбы с дискриминацией «меньшинств» и введения системы положительной дискриминации).

КонтекстAtlantico: мы все произошли от негров?Atlantico07.10.2020Libération: белоснежные защищают себя и собственный расизм для сохранения статус-квоLibération17.07.2020Valeurs actuelles: почему белоснежных по определению считают расистами?Valeurs Actuelles08.06.2020— Утверждение деколониализма сформировывает новое место политического экстремизма. Экстремистские группы начинают мнить себя трибуналом инквизиции, цензурировать произведения и призывать к «сносу». Какое орудие и инструменты подступают для умственной и определенной борьбы с сиим течением мысли и движением?

— Задачка интеллектуалов в том, чтоб создать постколониализм и деколониализм целью способной развенчать его критики. До этого всего, необходимо показать, что его идеологи представляют собой продукт псевдонаучной историографии, которая сводится к сведению счетов с государственным прошедшим. Истинные спецы по колониальному периоду отыскали в работах этих скрывающихся под маской историков активистов большущее огромное количество возмутительных некорректностей, ошибок, опущений, фальсификаций фактов, подмен понятий (в том числе с нацизмом) и просто ереси. Дальше, следует разглядеть политическое внедрение преувеличенного осуждения колониального наследства, которое становится ключом ко всем дверям. Не все разъясняется последствиями колониального расизма, западного империализма и «белоснежного преобладания». Недозволено представлять историю колонизации как историю поражения неевропейских народов. Эта лживая и обвиняющая Запад историография подпитывает лозунги тех левых экстремистов и исламистов, которые призывают к разрушению западной цивилизации.

— Какие опасности делают деколониализм и псевдо-антирасизм для нашего общества и вольного обсуждения мыслях?

— Мы имеем дело с новеньким расовым представлением мира, которое унаследовало вокабуляр антирасизма, но исказило его, чтоб приспособить к культурной войне с «белоснежным миром». По воззрению этих утопистов, которые стремятся искоренить «системный расизм», покончить с расовой дискриминацией можно только методом разрушения сделанного «белоснежными» общества. Тревожная и отдающая геноцидом мечта. Но политкорректная.

На данный момент мы смотрим в умственной и культурной среде подъем подозрительности и нетерпимости, растущее сектантство, невозможность вести почтительный спор с оппонентом, рвение осудить, криминализировать и изолировать несогласных. В обществе пришествие деколониализма обостряет раскол, «архипелагизацию» Франции, тихое замещение единой и неразделимой республиканской цивилизации коммунитаристским обществом, нежелание различных общин слышать друг дружку, подъем насилия меж закрытыми и соперничающими друг с другом меньшинствами. Демонизация и изоляция остальных под ярлычком «расист» становится обыденным делом.

Все эти течения доносчиков и параноидальных «бойцов за справедливость» соединяет воединыжды отражающая их мышление общая мишень: белоснежные. Их задачку можно обрисовать в 3-х словах: запугивание, обвинение, очистка. Все этому необходимо хоть какой ценой отдать отпор.

— В том числе защищать западное наследство?

— В критериях престижной в сегодняшнее время ненависти к Западу речь не идет о том, чтоб погружаться в самодовольство либо пробовать перевоплотить «лейкофобию» в «лейкофилию». Необходимо отступить от патологической игры, которая базирована на соперничестве «за» и «против». Западные демократии неидеальны и заслуживают критики за свои ошибки. При всем этом они не несут ответственность за все неудачи мира и напротив противодействуют авторитаризму и тоталитаризму. Что касается европейской цивилизации, которая вознесла правду и свободу в статус высших ценностей, недозволено, не кривя душой, именовать ее криминальной. Европейцы («белоснежные») смогли критически посмотреть на собственные легенды и гарантировали гражданам демократических государственных стран опосля тяжеленной борьбы своду мысли, совести и слова. Они смогли понять собственные ошибки, злодеяния и иллюзии. В конце концов, необходимо признать, что различный положительный вклад европейской цивилизации во многом содействовал улучшению жизни людей. Нет обстоятельств багроветь за европейское наследство либо просить прощения за неверный цвет кожи.

Источник: inosmi.ru