American Thinker (США): как глубоко христианский люд стал фанатично исламским

Одно из преимуществ новейшей книжки Адела Гинди (Adel Guindy) «Клинок над Нилом: короткая история коптов под исламским правлением» (A Sword Over the Nile: A Brief History of the Copts Under Islamic Rule) заключается в том, что она в сокрытой форме отвечает на принципиальный вопросец: как и почему немусульманские народы принимают ислам? В этом случае, рассматривается неувязка Египта. В VII веке это была в большей степени христианская страна, а в XXI — мусульманская. Как всё поменялось? 

Почти все запамятывают о том, что до прихода ислама Египет был глубоко христианской государством. Чтоб осознать значимость данной нам трансформации, необходимо отдать маленькое историческое пояснение.

До исламского вторжения Египет был родиной почти всех раннехристианских теологических гигантов и отцов церкви. Из Египта происходят Климент Александрийский (р. 150), Ориген Величавый (р. 185), Антоний Величавый, отец монашества (р. 251), Афанасий Величавый (р. 297), основной заступник Никейского знака веры, который до этого времени исповедуют все главные христианские конфессии. Катехизационная школа в Александрии была важным церковным и учебным центром старого христианства.

Джон Кассиан (John Cassian), европеец, в районе 400 года привёл свидетельства, ещё раз доказывающие, как глубоко христианским был доисламский Египет. Он писал: «путник, последующий из Александрии, расположенной на севере, на юг в Луксор, весь путь будет слышать молитвы и гимны монахов, отшельников и затворников в разбросанных по пустыне монастырях и пещерах».

КонтекстDiário de Notícias: армяне знают, за что они борютсяDiario de Noticias12.10.2020American Thinker: победа христиан при Лепанто разрушила миф о непобедимости османовAmerican Thinker10.10.2020TAC: в защиту христианской АрменииThe American Conservative07.10.2020Dennik N: Нагорный Карабах — самое слабенькое звено в христианской ЕвропеDenníkN02.10.2020Le Figaro: ливанские христиане могут пропасть в наиблежайшие годыLe Figaro02.09.2020

Некие европейцы, к примеру, английский историк и археолог Стенли Лейн-Пул (Stanley Lane-Poole; р. 1931), утверждали, что коптские миссионеры первыми принесли Евангелие в отдаленные уголки Европы: в Швейцарию, Англию и, в индивидуальности, Ирландию. Совершенно не так давно в различных регионах Египта нашли самый старый пергамент, содержащий слова Евангелия (документ датируется первым веком), а также самое древнее изображение Христа. 

Соответственно, чтоб христианский Египет стал мусульманским потребовалось некое весьма существенное, катастрофическое событие. Сиим событием сделалось ожесточенное преследование, в «Мече над Нилом» страничка за страничкой повествует о 14 веках исламского правления. 

Если кто-то считает коптские источники тенденциозными по отношению к исламу, то необходимо отметить, что мусульманские источники нередко подтверждают написанное в их. Например, в авторитетной истории Египта авторства Такиюддина аль-Макризи (Taqi al-Din al-Maqrizi; мозг. 1442) описывается, как мусульмане сжигали церкви, убивали христиан и делали рабами коптских дам и деток. Всё это происходило при согласии, если даже не содействии, властей. Единственным методом спастись тогда (а время от времени и на данный момент) было отрешиться от христианства и принять ислам.

И вправду, в один прекрасный момент историк обрисовывает в особенности возмутительный вариант преследования, произошедший в XI веке, тогда уничтожили бессчетное количество людей, а 30 тыщ церквей сожгли либо превратили в мечети (направьте внимание на число церквей, оно свидетельствует о глубочайшей христианизации доисламского Египта). Опосля описания всех жестокостей мусульманский историк делает увлекательное замечание: «В этих критериях большущее число христиан приняли ислам». (В этих строчках фактически слышится триумфальное «Аллах Акбар»). 

Меж тем, не одно лишь физическое насилие сумело перевоплотить так христианизированную цивилизацию в мусульманскую. Завоевывая христианские и иудейские земли, мусульмане вводили там необыкновенную систему дискриминационных правил, нареченных «Контракт Умара» и основанных в основном на Коране (9:29). Популяции завоеванных территорий предоставлялись некие религиозные свободы, но при всем этом накладывалось финансовое бремя (джизья), соц неравенство, вводился ряд остальных ограничений. Всё это десятилетие за десятилетием, век за веком принуждало коптов принимать ислам, чтоб облегчить трудности и добиться хоть какого-то подобия равенства.

Историк Альфред Батлер (Alfred Butler) собственной книжке «Арабское завоевание Египта» (The Arab Conquest of Egypt) упоминает «жестокую систему, заставляющую христиан принимать ислам». Он объясняет:

«Невзирая на то, что опосля капитуляции коптам была на теоретическом уровне обещана религиозная свобода, скоро оказалось, что на деле она была весьма призрачной и призрачной. В религиозной свободе, отождествляемой с соц и финансовыми кандалами, не могло быть ни сути, ни жизнеспособности. Ислам распространялся и соц давление на коптов сделалось нестерпимым. Денежного бремени, чудилось, было труднее избежать, ведь с любой годом количество христиан и евреев, плативших подушный налог [джизью] уменьшалось, а их изоляция становилась всё подозрительней. Бремя христиан становилось тем тяжелее, чем меньше их становилось [имеется ввиду, чем больше христиан переходило в ислам, тем больше было давление на оставшихся]. Таковым образом, волшебство заключается в не в том, сколько коптов уступили течению, с страшной силой несущему их к исламу, а в том, сколько христиан сумело противостоять ему. Они смогли выдержать все бури, 13 веков пытавшиеся двинуть их веру с её основания».

Статьи по темеДеньги и воздействие империи египетских христианAl Modon05.09.2017Египетские копты — основная цель ИГИЛLe Figaro12.04.2017Взрывы в церквях христиан-коптов в ЕгиптеReuters10.04.2017

В этом и заключается позабытая история сокращения числа коптов. Почти все апологеты говорят, что тот факт, что в Египте сохраняется 10% христиан, гласит о толерантности ислама, но всё совершенно напротив. За века насилия жизни почти всех христиан оборвались, но духовная и культурная самобытность значимого большего числа людей была уничтожена, когда они обратились в ислам. (В этом заключается иронично печальный цикл, в который впал современный Египет: почти все из мусульман, преследующих на данный момент христиан, сами являются давнешними потомками коптов, перешедших в ислам, чтоб избежать гонений).

Кратко, если б не упорная стойкость и терпение коптов, христианства в Египте не осталось бы совершенно, как это вышло в других странах Северной Африки, ведь до исламского завоевания в VII веке этот регион был в основном христианским.

В данной нам связи любопытно отметить, что, согласно Конвенции о предупреждении злодеяния геноцида и наказания за него, принятой резолюцией 260 (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1948 года, и насильное, и не насильное давление числятся факторами геноцида. «Убийство» либо причинение «суровых телесных повреждений либо интеллектуального расстройства» представителям хоть какой группы людей (в этом случае «неправильным» коптам») являются первыми 2-мя легитимными признаками геноцида. Третье положение резолюции 260 описывает «замедленный геноцид», под который подступает жизнь коптов при исламе: «Умышленное создание для какой-нибудь группы таковых актуальных критерий, которые рассчитаны на полное либо частичное физическое ликвидирование её». 

Эта выдержка из резолюции 260 буквально повторяет предписанное так именуемым «Контрактом Умара». Он предугадывает нехорошие «условия жизни», рассчитанные побудить коптов отрешиться от собственного христианского наследства. Ведь так они сумеют пользоваться всеми преимуществами принятия ислама, посреди которых прекращение преследования и дискриминации. Всё это тщательно описано в книжке «Клинок над Нилом».

Рэймонд Ибрагим — создатель книжки «Клинок и ятаган: 14 веков войны меж Исламом и Западом» (2018); «Вновь распятый: разоблачение новейшей войны ислама против христиан» (2013), «Читатель Аль-Каиды*» (2007, нелегальная в Рф террористическая организация). Является научным сотрудником Центра свободы Дэвида Горовица (David Horowitz Freedom Center), Ближневосточного форума (Middle East Forum) и Института Гейтстоун (Gatestone Institute).

 

Источник: inosmi.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий