Al Jazeera (Катар): Майкл Фарадей — человек, познавший науку через веру в Бога

«Книжка природы, которую мы должны читать, написана перстом Божьим»

Майкл Фарадей

Во всей истории науки вы не отыщите наиболее любопытного персонажа, чем Майкл Фарадей. Он вырос в бедной семье близ Лондона. Фарадей медлительно обучался и не окончил школу, поэтому что не мог произнести некие буковкы. Позднее он продолжил обучение, посетив цикл общественных лекций известного химика и физика, первооткрывателя натрия и калия Гемфри Дэви. Фарадей путешествовал совместно с ним и его супругой в качестве слуги. Супруга Дэви старалась при каждой способности припоминать Фарадею о его низком положении.

Можно было бы ждать, что независимо от того, как профессиональным был Фарадей, он не достигнет никаких вершин, поэтому как он не имел глубочайших познаний в области физики либо арифметики, богатства и опыта в области научных исследовательских работ. Но мы на данный момент говорим о одном из величайших ученых XIX века, отце электромагнетизма. Любой человек на различных ступенях образования обязательно сталкивается с именованием Майкла Фарадея. Этот величавый ученый вывел разные законы и величины, привнес много новейшего в науку, что изменило представление не лишь о физике, но и о всей Вселенной. Вы должны знать, что без научных достижений этого человека вы бы не смогли на данный момент прочесть эти слова.

По данной нам причине жизнь Фарадея завлекла внимание почти всех писателей. Вы отыщите его биографию практически в каждой книжке по физике. Но самым поразительным периодом в жизни этого человека, без сомнения, были семь лет (от 13 до 20), которые он провел в переплетной мастерской опосля того, как был обязан уйти из школы. Не много, кто гласит о этом, но конкретно там Фарадей занялся самообразованием.

Эта форма обучения различается от принятой системы тем, что дозволяет вашей страсти вести вас. Нет необходимости продолжать учить вещи, которые для вас не нравятся лишь поэтому, что они включены в школьную программку. К примеру, студент-физик был должен также учить языки, литературу и географию. Фарадей же был волен от всего этого и читал лишь то, что ему нравилось.

Во время работы в мастерской самой возлюбленной книжкой Фарадея была — «Улучшение разума» Исаака Уоттса, писателя, теолога, поэта, философа-экспериментатора и известного создателя христианских гимнов. В собственной книжке Уоттс дает полезные советы по методике обучения и дает лучший метод извлечь пользу из лекций, чтения, бесед и того, как писать заметки. Таковым образом, советы Уоттса содействовали переходу Фарадея от переплетчика к должности лаборанта Гемфри Дэви.

Уоттс рекомендовал своим читателям вести личный ежедневник, посещать лекции и обмениваться письмами с людьми, с которыми связывают общие интересы. Конкретно по данной нам причине юный Майкл Фарадей стал посещать лекции Гэмфри Дэви, во время которых он тщательно записал все, что тот говорил. А потом он переплел лекции и послал их Дэви в качестве подарка совместно с письмом, в котором просил взять его на работу. Как Дэви узрел подарок, то сходу же предложил Фарадею должность помощника. Так начался путь Фарадея в науке.

КонтекстWired: прыжок мастера кунг-фу подорвал веб — но не физикуWired Magazine15.12.2019Quanta: аксионы прольют свет на черную материю и антивеществоQuanta Magazine25.03.2020Focus: Гитлер пробовал выстроить ядерный реакторFocus27.01.2020Объявлены лауреаты Нобелевской премии по физике — 2020ИноСМИ06.10.2020Фарадей был религиозным человеком, который делил взоры христианской секты под заглавием «Галасиане». Она была базирована в 1730 году христианским священником по имени Джон Голос, который гласил, что Королевство Христово — духовное Королевство, потому христианскую церковь недозволено выстроить, применять как политическое орудие либо любым другим методом. Оно есть Королевство слова и духа Христа.

Голос был заинтересован в целеустремленных и приверженных делу последователях, которые бы практически воспринимали слова Библии. Когда его отлучили от церкви Шотландии, он основал свою свою церковь, а его идеи распространились по всей Европе. В Англии приемником Гласа стал Роберт Сандеман, чьи последователи называли себя сандеманистами. Посреди их была семья Фарадеев, воспитанная на этом учении.

Последователей сандеманистской церкви было относительно мало. Христиане относились к ним с неким пренебрежением, может быть, потому они не уделяли подабающего внимания миссионерской деятельности. Данный момент очень воздействовал на юного Фарадея. Он не был заинтересован в спорах, чтоб обосновать корректность собственного религиозного подхода, и, как следует, он не употреблял науку, чтоб обосновать, что его путь к Богу настоящий, равно как он не употреблял Бога, чтоб подтвердить, что его путь в науке верный!

Чтоб осознать глубину данной нам идеи и ее воздействие на Фарадея, давайте вспомним его известную цитату: «Книжка природы, которую мы должны читать, написана перстом Божьим». Фарадей употребляет тут метафору о 2-ух книжках, другими словами гласит, что Бог открыл нам Себя в явлениях Природы не наименее совершенным образом, чем в священных словах Писания.

Но теория «2-ух книжек» обычно употребляется в качестве подтверждения существования Бога. Что касается Фарадея, он употреблял ее для поиска правды посреди огромного количества заблуждений, потому он представил, что научные факты — это слова Бога в «книжке Природы». Он в один прекрасный момент произнес, что «базовый факт, также как и простый принцип, никогда не подводит нас; они постоянно остаются правильными». Его работа заключалась в том, чтоб применять опыты для открытия этих фактов, которые потом занесли большенный вклад в науку. К слову говоря, Фарадей постоянно верно делил экспериментальные факты и теоретические разъяснения.

Не считая того, Фарадей опирался на законы природы. Пока факты являются языком природы, законы природы — грамматические правила этого языка, которые связывают слова в предложения. Фарадей в один прекрасный момент написал: «Бог ведет взаимодействие со своим творением с помощью собственных законов». По воззрению ученого, создание Богом Вселенной включало создание законов, которые поддерживают баланс всех ее компонент, и потому являются базовыми законами, которые никогда не изменяются.

Джеффри Кантор, доктор истории в Институте Лидса, в собственной книжке «Майкл Фарадей: сандеманист и ученый» пишет, что осознание Фарадеем последовательности и простоты природы было не лишь результатом его научной работы, но и ее предпосылкой: оно было неотъемлемой частью метафизических предпосылок, которыми руководствовались его исследования. Он находил объединяющие законы, связывающие силы мира, и весьма преуспел в обнаружении этих законов для электро энергии, магнетизма и света. Метафизические принципы Фарадея время от времени действовали как нужные правды, а время от времени как руководящие принципы.

Но все намного поглубже. Фарадей разработал модель, основанную, в некой степени, на первом законе термодинамики, который говорит, что энергия не создается и не исчезает, она преобразуется из одной формы в другую. В 1846 году во время лекций он произнес, что Бог вложил определенное количество силы в создание Вселенной, как следует, он не может ее уменьшать либо наращивать. А люди не могут надзирать творение Бога, будь то сила либо законы, которые он сделал, чтоб управляю ею.

Фарадей представляет Вселенную как равновесную систему, сделанную в согласовании с Божественным планом, согласно которому были сделаны законы для организации ее работы. Начальные законы действуют до этого времени благодаря совершенству Божественного плана. Они же являются ординарными законами о трудности природы, которые совершенно согласуются друг с другом, поэтому что служат одной цели и подступают для хоть какого времени и места, потому что всепригодны по собственной сущности. По воззрению Фарадея, ученые могут только следить за природой и собирать факты, пытаясь узнать то маленькое количество законов, которые управляют галлактическими явлениями.

Некие люди могут узреть тут противоречие с принципами научной методологии, которые требуют полного отсутствия предшествующего опыта перед тем, как перейти к поиску фактов. Обычно мы перегружены догадками, независимо от их источника, которые могут подтвердить либо опровергнуть результаты наших научных исследовательских работ. Как разъясняет величавый философ Карл Поппер, объективность, рациональность и рост научного познания не обоснованы объективностью и рациональностью самого ученого. Математические подтверждения либо научные теории могут быть открыты безотчетными попытками, когда ученый управляется, к примеру, религией, заместо оптимального мышления. Но Поппер, как и Фарадей, согласен с тем, что всякую информацию нужно подвергнуть пристальному оптимальному исследованию.

В любом случае деятельность Фарадея стала поводом для размышления о одной из самых узнаваемых моделей, объясняющих вероятные дела меж религией и наукой, — «модели диалога», которая подразумевает наличие общей базы меж 2-мя областями в способах, концепциях и догадках. К примеру, религия могла поощрять науку, потому что Вселенная является упорядоченным и поддающимся оптимальному обоснованию явлением, потому можно ждать, что есть законы, которые могут быть открыты в итоге схожей идеи, что, может быть, и вышло в случае Фарадея.

Йен Барбур, южноамериканский физик, чья область научных интересов обхватывает дела науки и религии, считает, что религия может подтолкнуть к чему-то наиболее глубочайшему. Нужно учитывать, что Божье творение по собственной природе ограничено в силе по сопоставлению со возможностями самого Бога, потому законы природы не могут быть открыты автоматом. Быстрее нужно приложить определенные усилия для их интерпретации, включая, проведение тестов, исследовательских работ и работ по построению теорий, тем наиболее, что само получение религиозных познаний может востребовать некой логики либо сотворения умственных моделей.

Невзирая на поддержку, которую этот подход находит, чувствуется некоторое противоречие меж наукой и религией, в особенности со стороны духовенства. Есть две предпосылки, по которым данный подход не считается пользующимся популярностью в области философии, изучающей науку и религию, где философы наиболее склонны к политике «невмешательства». 1-ая заключается в том, что в некий момент этот диалог вызовет критичное противоречие меж наукой и религией, что, в свою очередь, приведет ко 2-ой причине, которая заключается в том, что наука будет пробовать обосновать либо опровергнуть существование Бога.

Необходимо подчеркнуть, что идеи Фарадея, основанные на его убеждениях, привели, вместе с положительными плодами, к суровым научным дилеммам. К примеру, он выступал против ядерной школы, основанной на тех же идеях, а также делал обмолвки по поводу определения «энергии», что мешало ему продвинуться в ее осознании. Это было соединено с его верой во «Вселенную, полную энергии», и что лишь одному Богу понятно, что же все-таки это такое. Фарадей, в первую очередь, отторгал механическую философию. Он не достаточно высказывался по вопросцу о сотворении Вселенной, а религии было недостаточно, чтоб разъяснить количество дней, которые потребовались для сотворения Вселенной.

Статьи по темеScientific American выступает против Трампа и за Байдена. Прощай, наука вне политики?ИноСМИ16.09.2020WSJ: как наука в США стала жертвой новейшей идеологииThe Wall Street Journal18.07.2020Факти: «охота на ведьм» в русской наукеФакти.бг17.07.2020Scientific American: работает ли астрология? Вот что гласит наукаScientific American28.06.2020Но больший энтузиазм вызывает тот факт, что было два ученых, которые решили совместно биться за оба мира — мир религии и мир науки. Они стремились поделить оба мира, чтоб избежать главной препядствия — попадания религии в научные конфликты либо науки в религиозные конфликты. Как понятно, религия приводит к научным открытиям, но она никогда не делает это открыто. Другими словами, религия — фундамент ученого, который он употребляет в качестве руководящей модели, но в самой священной книжке нет никаких научных фактов.

Одним из их был Майкл Фарадей, а иным — Жорж Леметр, бельгийский священник и астрофизик, который пришел к выводу, что Вселенная родилась в итоге Огромного взрыва, и с того времени повсевременно расширяется. Может быть, вы даже не понимаете, что неизменная Хаббла стала «неизменной Хаббла-Леметра» лишь в 2018 году, когда Интернациональный астрономический альянс принял решение о её переименовании, чтоб признать пионерскую роль бельгийского астролога в открытии самой известной константы в космологии.

Леметр, невзирая на то, что был священником, акцентирование внимание на разделении науки и религии. Он нередко гласил, что «Библия учит пути спасения, и как вы понимаете, что Библия не претендует на статус учебника по науке, старенькый спор меж религией и наукой закончится». Во взорах Леметра доминировал образ «2-ух путей к правде». В один прекрасный момент он произнес: «Мне любопытно находить правду в религии, буквально так же, как и в науке. Мне постоянно чудилось, что есть два пути к правде, и я решил пойти по обоим».

Источник: inosmi.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий