В Петербурге 3 октября открылся новый участок Фрунзенского радиуса: станции метро «Шушары», «Дунайская», «Проспект Славы». Peterburg2 побывал на станциях одним из первых и рассказывает об обнаруженных недочётах и о том, какие визуальные решения действительно впечатляют. А также показываем, как выглядят юбилейные жетоны.
Ожидается, что новые станции, открытие которых продлило фиолетовую ветку в южном направлении, в сутки будут пропускать около миллиона пассажиров. Это должно помочь разгрузить синюю ветку, в частности станцию метро «Московская». А теперь расскажем подробнее о каждой станции.
Станция метро «Проспект Славы»
«Проспект Славы», пожалуй, самая патриотичная станция с визуальной точки зрения. Её название связано с местоположением на одноименном проспекте на юго-востоке города. Станция имеет два подземных вестибюля. Главное украшение – красно-белый витраж, который тянется по всему периметру станции. В его декоре присутствует много пятиконечных звёзд, а внутренняя подсветка гармонично выделяет витражную композицию на фоне строгих мраморных стен. Изюминка станции — мозаичные панно, одно из которых посвящено воинам, сражавшимся в Афганистане, а второе прославляет подвиги героев-пожарных.
Станция метро «Дунайская»
Следующая после «Проспекта Славы» станция — «Дунайская» — названа в честь реки Дунай и располагается на пересечении Бухаресткой улицы и Дунайского проспекта. По мнению редакции Peterburg2, именно эта станция из трёх наиболее интересна с точки зрения интерьера. Внутри всё выполнено в речной тематике. На стенах мрамор цвета песка, встречные пути разделены витражами с изображениями городов Европы, которые стоят на Дунае. На потолке станции — навесные волнообразные конструкции лазурного цвета, а над эскалаторами расположено мозаичное пано с изображением реки.
Станция метро «Шушары»
Конечная станция «Шушары» находится на территории одноименного посёлка в составе Пушкинского района. В отличие от двух предыдущих, это — наземная, крытая станция. Благодаря огромным панорамным окнам «Шушары» чем-то похожи на московские наземные станции, где сразу же предстают городские виды. Пожалуй, окна — это единственный элемент интерьера, который действительно цепляет внимание. Всё остальное — как на привычных станциях, которые имеют выезд в депо: «Парнас», «Девяткино», «Купчино» и другие.
Про недочёты
Не обошлось и без недочётов. Так, например, радостные пассажиры новых станций не смогли поделиться фотографиями в Интернете, потому что на подземных станциях «Проспект славы» и «Дунайская» попросту не ловит сотовая связь.
Вот как объясняет эту проблему телеграм-канал «Алло, редакция?»:
Репитеры сотовой связи на свежеоткрытых станциях не предусмотрены. На «Спасской» телефон, помнится, ловить начал вообще через пару месяцев. И это не вопрос метрополитена — репитерами занимаются сотовые операторы, которым надо сначала все спроектировать, одобрить и потом смонтировать.
Кроме того, вызывают вопросы оставленные проёмы на станции «Дунайская», которыми отделены встречные пути. Есть предчувствие, что в скором времени кто-то да захочет перебежать по рельсам через «окна» на другую платформу. Потому что, чтобы перейти к поездам в обратную сторону, нужно подняться на эскалаторе наверх, что занимает большое количество времени.
Напротив — стоят пассажиры, ожидающие встречный поезд
Наверняка, служба безопасности скоро решит закрыть эти проёмы чем-нибудь, чтобы не искушать пассажиров подземки. Хотя, может, эти «окна» — это ничто иное, как проёмы под витражи, которые ещё просто не успели доделать к открытию станции.
Также буквально к 21 часу — то есть через четыре часа после официального открытия — от одного из пассажиров появилось видео, на котором запечатлен протекающий потолок станции «Дунайская». Вода льется прямо на эскалаторы.
И, конечно же, не обошлось без толп и очередей. Уже за час до открытия станций у дверей вестибюлей стали собираться петербуржцы, многие из них пришли отстоять очередь, чтобы получить заветные юбилейные жетоны к открытию станций.
(Источник фото: vk.com/piter_metro1955)
Напомним, что изначально открытие новых станций должно было состояться 5 сентября. Однако тогда еще врио губернатора Александр Беглов отказался открывать станции для пассажиров, сославшись на необходимость продления тестового режима в рамках безопасности.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Дзен»: больше интересного каждый день. Все интересные события — в нашей еженедельной рассылке
Город Метро Метро Дунайская Метро Проспект Славы Метро Шушары Фрунзенский радиус
Гиперссылка на Peterburg2.ru обязательна
Беглов Александр ДмитриевичПетербургский метрополитен
Источник: