Кроме шопинга: пять причин снова съездить в Лаппеенранту и Иматру

Компания Ecolines запустила новый автобусный маршрут, соединивший Петербург с городами Иматра и Лаппееенранта. В отличие от многочисленных маршрутных такси экспресс проходит границу без очереди. А значит, у туристов будет куда больше времени на осмотр достопримечательностей региона озера Сайма, в том числе и неочевидных.

В туристическом представительстве региона Сайма подчеркивают, что новый маршрут улучшит транспортную доступность Лаппеенранты и Иматры для петербуржцев, а также позволит гостям тратить больше времени на отдых, не беспокоясь о пробках на границе.

Что стоит посетить

Школа Элиаса Лённрота

Старейшая в Лаппеенранте школа была построена еще в 1888 году. Во время одного из своих финских визитов в ней бывал даже император Николай II! Сегодня это одновременно действующее учебное заведение и архитектурный памятник, состоящий под охраной государства. В главном здании сохранилась старинная мебель, росписи в национально-романтичеком стиле. В спортзале 1907 года постройки уцелели уникальные кафельные печи производства Ракколанйокского гончарного завода. Если вам повезет, и учителя не будут возражать против визита, вы сможете не только полюбоваться историческими интерьерами, но и узнать, как устроено финское школьное образование, признанное лучшим в мире.

Замок Ранталинна

В соседнем с Иматрой поселке Руоколахти расположен настоящий минизамок — особняк Ранталинна, с 1915 года принадлежавший герцогам Ольденбургским, одной из ветвей императорского дома Романовых. После революции Александр Петрович Ольденбургский с супругой, 30 слугами и роллс-ройсами переехал в свое финское имение. Только необходимость лично собирать ренту с парижских доходных домов заставила герцога покинуть уютную Ранталинну и выехать во Францию. Сейчас особняк, название которого так и переводится «Замок на берегу», выставлен на продажу. Но это не мешает туристам прогуляться по его парку и полюбоваться живописными видами на озеро Сайма, открывающимися с террасы у дома.

Императорское убежище в отеле Holiday Club Saimaa

Отель Holiday Club Saimaa известен многим гостям из России как комфортное место для отдыха, один из лучших спа-центров финской Карелии. Но мало кто задумывается о том, что это еще и важное историческое место, связанное с русской царской семьей. Первый отель под названием пансионат «Рауха» (по-фински «мир», «покой») был построен на этом месте еще в XIX столетии. Тут бывал писатель Максим Горький, даже Лев Троцкий успел отметиться в гостевых книгах гостеприимного финского санатория. После октябяр 1917 управляющие «Раухой» братья Габриловичи пригласили великую княгиню Ольгу Романову с семьей поселиться в санатории и переждать революционную бурю в России на берегу финских озер. Благодаря этому «императорскому убежищу» части Романовых удалось уцелеть и затем выехать в эмиграцию во Францию. «Рауха» серьезно пострадала из-за появления между Россией и Суоми непроницаемой границы в 1920-х, петроградские туристы больше не могли наслаждаться комфортом пансиона. Добил гостиницу крупный пожар, уничтоживший все корпуса кроме двух. В итоге «Рауху» продали государству, комплекс переоборудовали в психиатрическую лечебницу. Только в 2000-х годах отель вернул себе первоначальное предназначение. Кстати, снять номер можно и в одном из исторических корпусов — он романтично именуется Castle.

Кирха Стенбека в Йоутсено

Архитектор Йозеф Стенбек родился в 1854 году в семье священника и аристократки, графини фон Эссен, дальней родственницы петербургских Стенбок-Ферморов. Он отучился в Хельсинской Политехнической школе, главной в стране кузнице архитектурных кадров, но на этом не остановился. До 37 лет Йосеф пробовал себя в качестве инженера, журналиста, редактора, переводчика, преподавателя.

И только уже в зрелом возрасте, в 1891 он наконец начал делать то, к чему явно имел призвание – строить церкви. Первой был деревянный храм в Ханкасалми, в Центральной Финляндии. А дальше понеслось – до смерти в 1929 Стенбек успел возвести 35 церквей (сохранилось 33), реконструировать ещё 30. И это не считая отдельных проектов органов, отделки интерьеров, колоколен… очень много церквей. Фактически, Стенбек создал национальную школу церковного строительства. Ровно между Иматрой и Лаппеенрантой в Йоутсено находится церковь, выстроенная мастером в 1921 году. Отличный повод изучить этот маленький, но симпатичный поселок. А заодно сравнить местный храм с работами того же зодчего, сохранившимися в России — кирхами в Зеленогорске, Приморске и Мельниково.

Станция Пулса

Железнодорожная станция Пулса расположена в карельской глуши, в 25 км от Лаппеенранты, в 10 от ближайшего шоссе. Поезда тут тоже не останавливаются — пригородного движения нет, а скоростной «Аллегро» проносится мимо, что ему деревня на пару десятков человек? Ближайший действующий вокзал — Вайниккала, он же пограничный переход на российской границе.

Пулса принимала поезда уже в 1869, это один из старейших станционных комплексов в Финляндии. До сюда по железной дороге Петербург-Хельсинки доезжали пассажиры, следующие в Лаппеенранту, Куопио и Йоэнсуу, далее они следовали уже на бричках или даже крестьянских подводах. Полтора десятилетия это был единственный вокзал на весь регион озера Сайма.

Изменение советско-финских границ привело к сокращению движения, а позднее и к отмене остановки в Пулсе. Несколько десятилетий в зданиях станции проработал дом престарелых. В 1990-х годах сгорел дом начальника вокзала, многие строения обветшали. В итоге местная общественность собрала денег и законсервировала станцию. А в 2013 году ее купила финско-шотландская семья и отреставрировала под отель, кафе и интерьерный бутик Pulsan Asema.

Компания Ecolines запустила новый маршрут автобусов-экспрессов: Санкт-Петербург — Лаппеенранта — Иматра. В отличие от туристических автобусов-чартеров и маршрутных такси, рейсовые автобусы будут проходить границу между Россией и Финляндией вне очереди. На первом этапе рейсы будут осуществляться с пятницы по воскресенье, однако, к летнему сезону в Ecolines рассчитывают сделать маршрут ежедневным. С автобусного вокзала на Обводном канале экспресс отходит в 7:45 и прибывает в регион Сайма около 13 часов. Предусмотрены остановки в аэропорту Лаппеенранты, в центре города, на вокзале, у отелей Holiday Club Saimaa и Imatran Kylpyla Spa, а также в центре Иматры. В обратный путь из Иматры автобус стартует в 17:20, в 18:15 он подбирает пассажиров в центре Лаппеенранты и прибывает в Санкт-Петербург к 22:50. Стоимость проезда — 500 рублей в одну сторону, билет туда-обратно обойдется в 950 рублей.

В компании Ecolines рассказали, что отправиться в путешествие в регион Саймы будет удобно в том числе и велосипедистам. К автобусам планируют крепить специальное приспособление для перевозки байков. Одновременно экспресс готов будет принять на борт до шести велосипедов.

Источник: peterburg2.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий