20 августа этого года всполошило Запад. Отравление самого известного русского оппозиционера и критика Кремля Алексея Навального сделалось переломным моментом. Тем не наименее не достаточно кто в 1-ые часы подразумевал, как это покушение (намедни региональных и местных выборов в Рф) изменит европейскую политику в отношении Москвы и, до этого всего, немецкую.
Возможно, это наисильнейший шок для Германии и западного общества с 2014 года. Начало русской злости на Украине, сбитый боинг МН17, нелегальная аннексия украинского Крыма и вот сейчас отравление Алексея Навального смертельным веществом из группы «Новичок» — все это коренным образом изменит позицию Евро Союза по отношению к Рф.
Если отравление (к слову, во многом схожее) Сергея Скрипаля и его дочери в особенности остро воспринял Североатлантический союз, и Англия действовала в основном через этот канал, то отравление Навального вызвало большенный резонанс в первую очередь в Европейском Союзе. В главном поэтому, что опосля транспортировки из омской поликлиники в Сибири Навальный поступил на исцеление в клинику «Шарите» в столице самого огромного и сейчас председательствующего в ЕС страны — Германии.
Сторонники и соратники Навального в Европе тем сделали весьма мудрейший шаг: политик оказался практически в центре евро внимания, и фактически с самого начала германские власти общались с русскими сотрудниками решительно и твердо. О том, что Навального отравили «Новичком», сказала не кто другой, как германский канцлер Ангела Меркель. Потом она символически повстречалась с самым видным русским оппозиционером, выразив ему тем свою солидарность. Сам Навальный в первом интервью германскому «Шпигелю» заявил, что не колеблется: за покушением стоит режим Владимира Путина и президент лично. Так скандал вокруг еще одного возмутительного нарушения интернационального права и злости против русской оппозиции поднялся на самый высочайший политический уровень.
КонтекстГлавред: как Запад лепит из Навального головного русского оппозиционераГлавред03.10.2020Америкосы о Навальном: Путин сознательно избрал самый неэффективный метод убийства?ИноСМИ02.10.2020Сторонники Навального: у нас есть одно преимущество по сопоставлению с путинской машинкой (DN)Dagens Nyheter01.10.2020Навальный: спасибо германцам. Они возвратили мне мою личность (Der Spiegel)Der Spiegel01.10.2020
Опосля обычного шага, когда Наша родина молчала, употребляла риторические фигуры, бестолково интерпретировала произошедшее и дезинформировала, русским властям все-же пришлось отреагировать. Но с каждым последующим заявлением и попыткой опровергнуть западную версию Наша родина все ниже падала в очах западных партнеров и европейской общественности. В особенности это было приметно как раз в Германии, которая оказалась в центре скандала и была обязана реагировать на различные варианты так именуемой другой правды.
Удар по отношениям
Мы уже издавна смотрим ухудшение билатеральных отношений меж Германией и Россией. Опосля убийства ветерана 2-ой чеченской войны грузинского происхождения Зелимхана Хангошвили в Берлине посреди бела денька и целого ряда хакерских атак на германских политиков и университеты не так издавна мы стали очевидцами роста критичной массы голосов, призывающих к твердому ответу на российскую злость. В особенности много тех, кто призывает отрешиться от газопровода «Северный поток 2». О этом в Германии, куда и ведет этот газопровод, заговорили сходу опосля отравления Навального.
На фоне сегодняшнего белорусского кризиса и русского вмешательства во внутренние белорусские дела в Германии и западном обществе опять пали некие табу, и потому, как молвят некие германские аналитики, новенькая восточная политика, которую проводило сегодняшнее германское управление, фактически себя исчерпала. Эти два главных действия привели к изменению парадигмы в немецко-российских и совершенно европейско-российских отношениях. В итоге продлятся эскалация, обострение обоюдного недоверия и еще большая изоляция Европы и Рф друг от друга.
Невзирая на заявления неких видных политиков, включая германского министра зарубежных дел Хайко Мааса, быстрее всего, мы не дождемся остановки проекта «Северного потока 2», в который германский канцлер инвестировала очень много российского и зарубежного капитала. Тем не наименее любопытно следить за тем, как Германия отстаивает новейшие санкции против Рф и желает, чтоб ЕС занял наиболее твердую позицию в отношении данной стратегической задачи Европы.
Эта новенькая динамика в отношениях с Россией принципна. Во-1-х, она дозволит уходящему германскому канцлеру бросить опосля себя наследие в виде новейшей конфигурации отношений Евро Союза с Россией (на данный момент, когда Германия стоит во главе процесса принятия решений в ЕС, для этого самое время). Хотя безусловн, что германское председательство вправду с самого начала мучается от завышенных ожиданий и очень широкой повестки (в ней и коронавирусная эпидемия, и экономическое обновление Европы, и окончание переговоров о Долголетнем финансовом плане до 2027 года и «Брексите»). Во-2-х, принципиально, кто придет на смену Меркель в Христианско-демократическом союзе. Опосля ухода Аннегрет Крамп-Карренбауэр пространство главы, будь то он либо она, наикрупнейшей и влиятельнейшей германской партии свободно. Посреди кандидатов на это пространство есть и те, кто выступает резко против проекта «Северного потока 2» и кто не готов больше вытерпеть российскую злость. Это, к примеру, Норберт Реттген и Фридрих Мерц.
Новейшие дела с Россией
Решающую роль при формировании новейших европейских отношений с Россией сыграют сходу несколько причин. Во-1-х, развитие ситуации снутри Германии и приметный подъем «Зеленоватых» и совершенно юного поколения германских политиков, критически настроенных к Рф. Во-2-х, мера сотрудничества меж Германией и государствами Вышеградской четверки. В прошедшем году немцы ясно дали осознать, что в свете европейской восточной политики желают больше координировать свои деяния с государствами Вышеградской четверки. И достигнуть этого удалось, в том числе, благодаря активному чешскому председательству в данной группе в 2019 — 2020 годах.
МультимедиаОграбления по-американскиИноСМИ04.06.2020Резиновые пули, слезоточивый газ. Как в США разгоняют протестыИноСМИ03.06.2020В южноамериканскую столицу ввели войскаИноСМИ02.06.2020
Огромное значение также, очевидно, будут иметь двухсторонние немецко-российские дела и результаты расследования отравления Навального, в том числе комиссией ОЗХО, а также результаты переговоров о разработке комиссии по расследованию отравления, которой просит Наша родина. В Германии ведутся горячие споры о предстоящем курсе политики в отношении Рф, в том числе о том, как отыскать баланс меж санкциями и стимулами, которые принудят ее поменять поведение на интернациональной арене.
Крайним принципиальным фактором будет позиция Франции, чей курс в отношении Рф длительное время оставался очень независящим. Но в крайнее время Франция сама дает задний ход, и из-за отравления Навального она приостановила двухсторонние консультации с Москвой. Если перед важными президентскими выборами во Франции получится поменять отношение Макрона к Рф в сторону общеевропейского (а по сущности германского), то позиция ЕС ужесточится.
Новенькая ситуация также ставит важные проблемы перед правительством премьера Андрея Бабиша, которое не так давно решило провести с Россией двухсторонние консультации для решения общих заморочек. Встает справедливый вопросец, а уместно ли в сложившейся ситуации начинать подобные переговоры? Чешское правительство решило выждать и поглядеть, как будет развиваться ситуация в Белоруссии и вокруг отравления Навального. Но уже сейчас управление ЧР может поднять вопросец о наших интересах, принципах и ценностях в отношениях с Россией и может продолжить работать над увеличением стойкости нашего общества к наружным действиям и вмешательству в наши политические и публичные процессы, в том числе из Рф.
Источник: