Die Welt (Германия): «Время от времени просто рот не раскрывался»

Они летели на товарищеский матч в Сантьяго. Два раза команда Old Christian’s Club из Монтевидео выигрывала чемпионат Уругвая, сейчас же они желали помериться силами с командой Old Boys в чилийской столице. В приподнятом настроении игроки, обслуживающий персонал и родственники членов команды 12 октября 1972 года поднялись на борт самолета Fairchild FH-227D, принадлежащего уругвайским ВВС. Никто и представить не мог, что почти всем из их придется пройти через апокалиптические тесты.

Потому что этот турбовинтовой самолет просто не мог перелететь через Анды, высота которых добивается 6000 метров, маршрут проходил через один из перевалов. Из-за нехороший погоды пилотам пришлось совершить неожиданную высадку. Но эйфория, царившая в команде, подвигла экипаж откинуть сомнения, и 13 октября самолет вновь поднялся в воздух.

По непонятным причинам пилот не увидел, что еще не миновал перевал, когда сказал службе слежения за полетами в Сантьяго о собственном прибытии. Та же в свою очередь разрешила ему входить на высадку. К этому добавилась турбулентность. В итоге самолет задел хвостом гору и упал вниз.

Он чудом не развалился, а несколько км проскользил по заснеженному склону. Из-за большой скорости сиденья вырвало из креплений. Несколько пассажиров при этом погибли, остальные же не выдержали удара о горы, либо их выкинуло из самолета еще в воздухе через пробоину в хвостовой части.

Контекст20 минут кошмара: женщина-пилот выручила 149 человекThe New York Times20.04.2018DN: ни российские, ни шведы не таранили «Эстонию»Dagens Nyheter06.10.2020

Осколок самолета застрял на высоте 3800 метров с аргентинской стороны границы. Из 45 пассажиров и членов экипажа 12 погибли во время падения, в том числе пилот, а пятеро тяжелораненых не пережили первую ночь. Выжившим остался наполовину развалившийся фюзеляж, несколько упаковок печенья и шоколада, а также незначительно вина. При всем этом температура время от времени опускалась до минус 40.

Двое студентов-медиков, которые отвертелись только незначимыми ссадинами, взяли на себя заботы о бессчетных покалеченых. Большая часть выживших знали о горах лишь понаслышке: пик Серро-Катедраль в Уругвае добивается только 513 метров. Ребята взяли с собой только спортивную форму и ежедневную одежку для увеселительной поездки американской в осеннюю пору. Ведь они были молоды и крепки телом.

«Мы показали чудеса изобретательности, — вспоминал позднее Коше Инкиарте (Coche Inciarte), один из выживших, в интервью германской радиостанции „Дойчландрадио». — Вокруг было много снега, и мы поразмыслили: ну хорошо, хотя бы от жажды не умрем. Но через некоторое количество дней у всех началось воспаление гортани… Тогда мы взяли задние спинки кресел, изготовленные из алюминия, согнули их в форме воронок, понизу поставили бутылку и собирали в нее талую воду в солнечные деньки».

В 1-ые деньки надежда на спасение поддерживала моральный дух оставшихся в {живых}. Но пространство падения самолета находилось в практически неизученной местности на высоте, куда поисковые самолеты чуть ли могли добраться. 21 октября выжившие услышали по радио, что поиски прекращены и их объявили погибшими.

К холоду и жажде добавился голод. «Наступил момент, когда нам больше нечего было есть, — вспоминает Панчо Дальгадо (Pancho Dalgado). — И мы поразмыслили: если Иисус во время потаенной вечери предложил апостолам вкусить его тело и кровь, то мы должны поступить буквально так же. Это весьма интимное причастие снутри нашей группы посодействовало нам выжить». Оно позволило им начать есть тела мертвых друзей.

При всем этом они действовали обдуманно. Из костей получали кальций, который соединяли с богатой витаминами и белком печенкой. Были составлены планы питания и изготовлены припасы пищи на будущее.

«Руки сначала не слушались, — вспоминает Коше Инкиарте. — Но голова заставляла их. Неким пригодилось больше времени. Было тяжело раскрыть рот и проглотить эту еду. Но когда нам это все-же удалось, мы поразмыслили: сейчас мы сохранены. Мы ели не чтоб насытиться, а чтоб не умереть».

Статьи по темеNRK: русская подлодка стала смертельной ловушкойNRK12.05.2019

В конце октября сошло несколько лавин. Они погребли под собой осколок самолета и уничтожили еще восьмерых человек. Их трупы также послужили уцелевшим источником еды — не прикасались лишь к телам родственников. Но в конце концов только два покойника остались нетронутыми.

В середине декабря выжившие в катастрофе отважились на крайний отчаянный рывок. Трое самых крепких из их должны были пойти на поиски людей. Один скоро возвратился. Но двое остальных продолжили путь через ледяной мир Анд, где им угрожали лавины, снежная слепота и голод. Через 10 дней, преодолев несусветные трудности, они вышли на зеленоватые луга Чили. Там им повстречался пастух. Это вышло за три денька до Рождества.

Последовавшая вослед за сиим операция по спасению продлилась два денька. «Когда мы услышали шум вертолетов, которые прилетели, чтоб нас спасти, мы вдруг вновь оказались в обществе со всеми его запретами и тем, чтоб было соединено с ними», — вспоминает один из спасенных.

Из 45 пассажиров и членов экипажа рейса 571 самолета ВВС Уругвая катастрофу пережили 16 человек. Посреди их был и Эдуардо Страуч. В интервью радиостанции «Дойчландрадио» он произнес: «Некие позже гласили, что мы не стали быть людьми. Но, думаю, как раз напротив. Никогда ранее я не чувствовал себя так человеком. Мы были людьми в чистом виде без всяких масок нашей цивилизации».

Мертвых похоронили неподалеку от места падения самолета. О их припоминает крест с надписью: «Поближе к для тебя, Господи».

Источник: inosmi.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий