Ребенок должен больше помогать мне по дому. Я это весьма отлично понимаю.
Пусть заправляет кровать хотя бы раз в недельку. Почаще убирает у себя в комнате. Пусть моет посуду опосля пищи — нужно бы ввести у нас это правило, но я не выдерживаю, поэтому что самой это создать еще резвее. А еще она могла бы раз в две недельки пылесосить.
Но меня никто не сумел бы упрекнуть в гиперопеке и гиперконтроле. У меня на это нет времени. Обо всем, что необходимо создать по дому, я принимаю решения по принципу «чем резвее, тем лучше». Какие уж здесь контроль и опека.
Но, к огорчению, вовлечь малыша в дела не весьма выходит. Правда, полностью можно попросить о помощи, если что.
Я была от всей души удивлена, когда сообразила, что почти все предки стараются не просить собственных малышей что-то создать. Они знают, что ребенок будет протестовать, и не желают создавать напряжение. Детские психологи рекомендуют им не распыляться по пустякам. А основная цель при этом, похоже, — наибольшая гармония.
У нас в доме моменты гармонии случаются очень изредка. Конфликты — часть нашей жизни. Естественно, мне нечем гордиться, когда я ору: «Ты что, опять забыла российские книги?! Я же не могу повсевременно за всем смотреть, на сей раз с меня хватит, я не желаю отвечать за каждую мелочь, ты сама обязана держать в голове, что и в каком порядке читать, почему постоянно я обязана смотреть за всем в этом доме!» Что ж, зато ребенок, по последней мере, сделал два вывода: а) отлично бы не забывать российские книги; б) если у взрослых время от времени случаются срывы, это еще не конец света.
КонтекстDN: российские детки посиживают и внимают Грига, а шведские уже разнесли бы весь залDagens Nyheter17.12.2019DN: неизменное мытье рук в Рф — это чересчурDagens Nyheter17.03.2020DN: в Рф постоянно приятно одолеть системуDagens Nyheter25.08.2020
Русским детям задают весьма много домашних заданий. Предполагается, что они будут их созодать с помощью родителей. Одна моя столичная подруга говорила, что некие бабушки в их районе даже подрабатывают выполнением школьных домашних заданий. В осеннюю пору детям нередко задают создать фигуры из шишек либо еще каких-либо природных материалов. Бабушки мгновенно создают целые наборы этих шишечных звериных и по дешевке продают их измотанным родителям.
Я на самом деле понимаю этих родителей. Русские школы взваливают на семью гигантскую ношу.
Все это приводит и к необходимости всеобъятного контроля. Учительница моей дочери в финской школе в Москве говорила, как одна российская мама востребовала, чтоб учитель раз в день записывал все домашние задания ее малыша в отдельную тетрадь: так можно позже все проконтролировать. Учительница отказалась. Ребенок должен научиться сам отвечать за свою учебу.
Когда учительница произнесла, что ничего ужасного, если ребенок забудет о домашнем задании, ведь только тогда он усвоит, как принципиально его записывать, мама очень опешила.
Я смотрю за шведскими дебатами на тему школы из Рф. Время от времени мне кажется, как будто я оказалась меж 2-мя полюсами. В Швеции считается, что учеба обязана быть красивым радостным и добровольческим действием, без всякого там скучноватого заучивания назубок. В Рф же с самого начала стремятся достигнуть полного контроля и свести на нет мельчайший риск, что ребенок совершит ошибку. В итоге детки усваивают, что нет ничего ужаснее, чем ошибиться. А ведь конкретно это и есть основополагающий элемент обучения.
Не наименее принципиально, чтоб ребенок сам осознавал, в чем он ошибся. Отлично, что финская школа моей дочери делает ей замечание, если несделанных домашних заданий становится больше 3-х. Благодаря этому дочь вправду научилась смотреть за домашними работами без моего вмешательства.
Требования со стороны школы дали хороший эффект: с точки зрения дочери, замечание учителя — это трагедия. Мамины же вспышки — часть жизни. Когда ты одинокий родитель, иногда кажется, что в жизни возникает нечто, не совершенно схожее на дела мамы и дочери. Вы будто бы упорные старые супруги, которые за долгие годы приспособились друг к другу.
«Мать, ты больше похожа на Муми-папу», — произнесла в один прекрасный момент дочь.
«Это еще почему?»
«Не в нехорошем смысле. Его-то клинило еще ужаснее».
Источник: