Срок деяния интернационального эмбарго на поставки орудия Ирану вышел. Сейчас он может брать и продавать орудие и военные технологии. Другими словами, Иран сумеет модернизировать армию и экспортировать орудие антиамериканским силам и региональным соперникам в обмен на настолько нужные ему денежные средства. Но существует ряд политических и экономических причин, затрудняющих доступ Ирана на мировой рынок вооружений. Тем не наименее некие страны готовы торговать орудием с Тегераном, что, непременно, воздействует на дипломатичные дела на Ближнем Востоке.
В 2015 году ООН приняла резолюцию 2231 о внедрении эмбарго на поставки орудия Ирану. Она была принята опосля соглашения по иранской ядерной программке (СВПД), подписанного США, Россией, Китаем, Великобританией, Францией, Германией и Ираном. Согласно соглашению, санкции в отношении Ирана будут равномерно сниматься под контролем интернациональных инспекторов, если он демонтирует объекты, связанные с разработкой ядерного орудия.
В 2018 году президент США Дональд Трамп вышел из соглашения по иранской ядерной программке, которое, по его воззрению, не способно помешать ядерным амбициям Ирана. Он вновь ввел санкции в отношении иранского нефтяного сектора. В итоге экономика Ирана погрузилась в глубокую рецессию. Никаких подвижек в согласовании новейшего ядерного соглашения не вышло, а тем временем вышел срок эмбарго на поставки орудия, установленный резолюцией ООН. На теоретическом уровне это дает Ирану право брать и продавать орудие и военные технологии. Со собственной стороны, США требуют вернуть санкции против Ирана в рамках СВПД, ссылаясь на неисполнение им обязанностей по этому соглашению. Но остальные страны молвят, что США вышли из СВПД, потому не могут добиваться восстановления санкций в рамках этого механизма.
В любом случае США наложат однобокие санкции на иранский сектор вооружений, чем практически поменяют санкции ООН. Ужас попасть в «темный перечень» США удержит большая часть государств и оружейных компаний от сотрудничества с Ираном, но не всех.
Иран остро нуждается в современном оружии. Ранее он вел прозападную политику, но опосля революции 1979 года, которая привела к власти режим мулл, Тегеран подвергается санкциям, которые включают и запрет на торговлю орудием. Опосля революции у него нет легитимного доступа к западному вооружению либо технологиям. Сегодняшнее вооружение Ирана — древняя военная техника, страдающая приобретенной нехваткой запчастей, а остальной арсенал — старенькое советско-российское либо китайское орудие, модернизированные копии западной военной техники и российская техника с ограниченной эффективностью. Что касается систем «второго поколения», то это просто набор деталей. Иран издавна приспособился и верно организовал оборонительные позиции. Он употребляет дешевые и действенные ракеты, морские мины и корабли, а также спецназ и взломщиков. Но Тегеран как и раньше остро нуждается в модернизации арсенала и одной отмены эмбарго недостаточно для ее проведения. Во-1-х, немногие страны готовы проигнорировать позицию США и продавать орудие Ирану. Наша родина и Китай — два более тривиальных поставщика. В прошедшем они поставляли Ирану военную технику и в целом довольно сильны, чтоб противостоять санкциям США. Наиболее того, как два основных соперника США они будут счастливы еще более усложнить стратегические планы Вашингтона, усилив военный потенциал Ирана, и сразу увеличив свое воздействие на стратегически важную страну, которая к тому же владеет нефтью.
Но есть наиболее суровое препятствие: недостаток ликвидности из-за санкций, введенных в отношении нефтяного сектора. И до того времени, пока санкции не будут сняты, у Тегерана просто не будет средств, чтоб приобрести настолько нужное ему вооружение у Рф либо Китая. Напомним, что Иран приглядывается к русским истребителям Су-30, танкам Т-90, ракетному комплексу С-400 и противокорабельному ракетному комплексу К-300 «Бастион».
Бывшим поставщикам орудия, таковым как Белоруссия и Украина, нечего предложить Ирану. Украина навряд ли захотит продавать орудие Ирану, потому что она нуждается в поддержке США в войне против сепаратистов на Донбассе, поддерживаемых Россией. В западных источниках говорится, что снятие эмбарго — это палка о 2-ух концах. Существует возможность, что Тегеран будет экспортировать военную технику собственного производства и накопит нужные денежные ресурсы. Но возможных клиентов пока весьма не много, если не учесть нелегальные поставки иранского вооружения ливанской «Хазбалле», хуситам в Йемене, шиитским ополчениям в Ираке и неким африканским вооруженным группировкам.
В прошедшем Иран поставлял орудие в Сирию, Судан и Венесуэлу. Но даже если эти страны сохранили политическую волю для импорта иранского орудия, то все равно они на данный момент мучаются от внутренних кризисов и коллапса в экономике.
КонтекстHamshahri: Наша родина и Иран обречены сотрудничать в военной сфереHamshahri12.10.2020Sasapost: почему Иран запутался в карабахском конфликтеSasapost20.10.2020Rai Al Youm: Москва не задумываясь продаст Ирану С-500. И что тогда?Rai Al Youm20.10.2020Hamshahri: иранские военные технологии могут сравниться c русскими!Hamshahri05.10.2020По воззрению аналитиков, единственным настоящим покупателем иранского орудия может стать Катар. И так как он находится в напряженных отношениях с иными странами региона, то у него все есть предпосылки для покупки иранского орудия, невзирая на то, что он способен приобрести наиболее драгоценное и современное вооружение у остальных государств. Таковым образом, есть большая возможность, что в будущем Катар купит иранское вооружение.
Еще есть две страны, которые могут сотрудничать с Ираном в военно-технической сфере. 1-ая — Северная Корея, продававшая в прошедшем орудие Ирану. Необходимо подчеркнуть, что против Пхеньяна введены санкции на поставки орудия, не дозволяющие ему на легитимных основаниях поставлять какое-либо вооружение Тегерану. Но они могут участвовать в нелегальных сделках, в частности, обмениваться технологиями, связанные с баллистическими ракетами и ядерным орудием.
2-ая — Турция. Покупка русской зенитно-ракетной системы С-400 показала, что турок не останавливает гнев Вашингтона. Правильно также и то, что Турция сталкивается с экономическим кризисом, но он не таковой острый, как в Иране. Наиболее того, Турция и Иран поддержали Катар против Саудовской Аравии. Согласно современной геополитической ситуации на Ближнем Востоке обеим странам противоборствует Саудовская Аравия. Таковым образом, Турция могла бы поставлять Ирану бронетехнику, танки, вертолеты и даже корабли, а взамен получила бы иранское вооружение: беспилотные летательные аппараты, подводные лодки, морские мины, зенитные, противокорабельные и баллистические ракеты, которые, непременно, понадобятся Турции в ее провокационных действиях в Восточном Средиземноморье. Иран остро нуждается в оружии, потому полностью возможно, что он заключит сделку с Турцией на поставку вооружений по прибыльной стоимости в обмен на расширение места для маневров в Сирии. Но этому может воспрепятствовать Наша родина.
Истечение срока эмбарго на поставки орудия не откроет Ирану вольный доступ к мировому рынку вооружений. У него нет средств на покупку орудия. Не считая того, пока нет тех, кто готов рискнуть вызвать на себя гнев США. Пока будут действовать санкции в отношении нефтяного сектора, Иран не сумеет модернизировать армию и заняться развитием оборонной индустрии. Таковым образом, отмена эмбарго окажет ограниченное воздействие на региональный баланс сил. Но, как считают аналитики, нужно учесть возможность военно-технического сотрудничества Ирана с Катаром и Турцией. Если это произойдет, то их дела с государствами Персидского залива и иными региональными державами, и США еще более ухудшатся.
Источник: