Балтийская ассоциация развития промышленного туризма намерена способствовать появлению еще одного направления экономики впечатлений в регионе. Об этом заявила глава организации Наталья Казакова, чьи слова приводит пресс-служба Корпорации развития Калининградской области.
По ее словам, отдельные промышленные предприятия и агрохолдинги Калининградской области все чаще открывают двери для туристов, однако при этом в регионе пока нет отлаженной системы по развитию промышленного туризма как неотъемлемого направления индустрии гостеприимства.
«Для меня промышленный туризм – это такой двигатель развития экономики, инновационный подход. Не случайно глава государства Владимир Путин подписал указ о переподчинении Ростуризма министерству экономического развития. Туризм – это, прежде всего, экономика. Чем больше туристов приезжает в регион, тем больше денег они привозят. Считаю, что в вопросе сохранения достопримечательностей промышленные предприятия, органы власти и туристический сектор должны объединиться и сделать все возможное для того, чтобы восстановить все памятники архитектуры, сделать их интересными для показа, чтобы они вызывали у туристов постоянный, а не разовый интерес», — отмечает Наталья Казакова.
Для систематизации работы в этом направлении Балтийская ассоциация промышленного туризма разработала образовательный, социально ответственный проект по созданию в Калининградской области многофункционального культурно-промышленного центра на территории памятника архитектуры. Речь идет о бастионе Обертайх – его площадь и инфраструктура идеально подходят под создание центра. Но сегодня бастион находится в федеральной собственности.
«Я вижу, что он не развивается уже три года, закрыт для показа, что недопустимо, – говорит Наталья Казакова. – В центре города, рядом с новым памятником Александру Невскому. Создание подобного центра могло бы стать визитной карточкой промышленности Калининградской области».
Недавно на выставке «Отдых-2018» в Москве Калининградская область была единственной, представившей предприятия промышленного туризма отдельным направлением. Это произошло благодаря организационной поддержке Ассоциации развития промышленного туризма, минкульта и лично министра по культуре и туризму Андрея Ермака.
«Нужно менять стереотипы, — считает Наталья Казакова. – Тем, кто к нам приезжает, показывать не только Куршскую косу или Кафедральный собор. У нас есть пример – Янтарный комбинат – двигатель промышленного туризма региона. А еще есть кирпичные заводы, судостроительные и рыбопромысловые предприятия. Есть даже единственное в России предприятие мирового уровня по производству тралов для рыбопромысловых судов. Но большинство даже самих калининградцев об этом не знают. Я продвигаю эту тему на различных площадках и думаю, уже года через два о промышленном туризме мы будем говорить, как о классическом».
Источник: